3. Рекомендации по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
3. Рекомендации по применению метода
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены на основании информации о рыночных ценах идентичных работ, планируемых к размещению заказа, или при их отсутствии однородных работ.
3.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены.
3.2.1. Основными способами реализации Метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) являются: направление запросов о предоставлении ценовой информации (подпункт 3.1) пункта 3.6 настоящих Рекомендаций) и поиск ценовой информации в реестре контрактов (подпункт 3.3) пункта 3.6 настоящих Рекомендаций).
3.3. В целях определения начальной (максимальной) цены данным методом в соответствии с пунктом 3.19 Методических рекомендаций рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен работы, предлагаемых различными поставщиками.
3.4. При применении данного метода в соответствии с пунктом 5 статьи 22 Закона 44-ФЗ могут использоваться:
1) общедоступная информация о рыночных ценах работ, в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ;
2) информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу Заказчика у поставщиков, осуществляющих выполнение идентичных работ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных работ;
3) информация, полученная в результате размещения запросов цен работ в единой информационной системе (далее - ЕИС).
3.5. К общедоступной информации о ценах, которая может быть использована для определения начальной (максимальной) цены, относятся в том числе:
1) информация о ценах, содержащаяся в контрактах (www.zakupki.gov.ru).
Целесообразно использовать только информацию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым отсутствует взыскание неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
2) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях работ и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) данные государственной статистической отчетности о ценах работ;
4) информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
5) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;
6) данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.
3.6. При использовании метода сопоставимых рыночных цен Заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:
1) изучить рынок с целью определения работ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке;
2) выявить работы, идентичные объекту закупки, при их отсутствии - однородные работы.
Критериями отбора по объектам ГИН и ВМСБ могут быть:
- целевое назначение (ожидаемые результаты);
- пространственные границы объекта (географическое расположение);
- виды, объемы, методы работ и др.;
3) осуществить получение ценовой информации (одним или несколькими способами) в соответствии с пунктом 3.7 Методических рекомендаций:
3.1) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее 5-ти поставщикам, обладающим опытом выполнения соответствующих работ, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в печати, размещена в сети "Интернет").
Запрос направляется тем поставщикам, которые в течение трех последних лет, предшествующих определению начальной (максимальной) цены, выполняли аналогичные контракты без применения неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
3.2) разместить запрос в ЕИС (до ввода ЕИС в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Содержание запроса на предоставление ценовой информации по пунктам 3.1, 3.2 Рекомендаций приведено в пункте 3.10 Методических рекомендаций;
3.3) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов.
При этом целесообразно использовать только контракты, которые исполнены и по которым не взыскивалась неустойка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
3.4) провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации;
4) отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения начальной (максимальной) цены.
При этом не рекомендуется использовать для расчета начальной (максимальной) цены следующую ценовую информацию:
- предоставленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков;
- полученную из анонимных источников;
- не соответствующую требованиям, предъявляемым заказчиком к содержанию документов, которые должны поступать от поставщиков;
- не содержащую расчет цен товаров (работ, услуг);
5) провести в случае необходимости корректировку выявленных цен работ в соответствии с пунктами 3.14 - 3.18 Методических рекомендаций.
При необходимости полученная ценовая информация в предусмотренном пунктом 3.16 Методических рекомендаций порядке приводится к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям выполнения работ.
Цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения начальной (максимальной) цены) приводятся к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 Методических рекомендаций;
6) проверить однородность ценовой информации в соответствии с пунктом 3.20 Методических рекомендаций.
В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете начальной (максимальной) цены, Заказчику рекомендуется определять коэффициент вариации в соответствии с пунктом 3.20 Методических рекомендаций. Если коэффициент вариации цены превышает 33% рекомендуется провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах;
7) произвести расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей