Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Подведение результатов гонки

8.1. Список яхт с их местами на финише

В соответствии с пунктами 2 и 3 Приложения 5 создают "Список яхт с их местами на финише".

8.2. Штрафы на некоторое число мест

В соответствии с п. 4 Приложения 5 налагают штрафы на некоторое число мест и составляют "Список яхт с их местами на финише после наложения штрафов". При этом вносятся следующие изменения в правило 44.3(c) и п. 4 Приложения 5:

(а) Число штрафных мест

Штрафы налагают на число мест, равное некоторому проценту, указанному в пунктах (б) и (в) (с округлением до ближайшего целого), от числа яхт, допущенных к данной гонке.

(б) Штрафы за нарушение правил Части 2

(1) Яхта, которая полностью признала нарушение, как это предусмотрено правилом 44.3(a), финишировала и на которую не был подан протест, подлежит штрафу на 20%.

(2) Яхта, не признавшая полностью нарушение, как предусмотрено правилом 44.3(a), финишировавшая, на которую был подан протест и признавшая свою вину до вынесения решения о действительности протеста (правило 63.5), подлежит штрафу на 30%.

(3) Яхта, не признавшая полностью нарушение, как предусмотрено правилом 44.3(a), финишировавшая и после рассмотрения протеста признанная виновной в нарушении правил Части 2 ППГ, но не дисквалифицированная на гонку, подлежит штрафу на 50%.

(в) Штрафы за нарушение правил, не относящихся к Части 2

(1) Яхта, после рассмотрения протеста признанная нарушившей правила, не относящиеся к Части 2, и не дисквалифицированная согласно п. 8.3(а), подлежит штрафу:

- на 50%, если нарушены предписания правил класса (типа) яхт или Специальных правил ИСАФ, относящихся к обеспечению безопасности яхты или экипажа, либо если нарушение улучшает гоночные качества яхты;

- не менее чем на 10% и не более чем на 30% за другие нарушения.

(2) При незначительном несоответствии яхты своему мерительному свидетельству или Специальным правилам ИСАФ протестовый комитет может не накладывать штрафа; он не должен наказывать яхту при условиях применимости правила 64.3(a).

(3) Штраф, предусмотренный п. 7.2, не может превышать 75%.

(г) Не могут быть отнесены к незначительным:

А. Нарушения требований, направленных на обеспечение безопасности яхты и экипажа и относящиеся к:

- спасательным средствам (спасательные плоты, жилеты и круги, страховочные пояса, бросательные концы);

- защитным устройствам (леера, в том числе страховочные, релинги, системы крепления тяжелого оборудования);

- водонепроницаемой целостности корпуса (люки и крышки люков, краны и пробки забортных отверстий и т.п.);

- аварийному снабжению (огнетушители, трюмные помпы и т.п.);

- средствам сигнализации и связи (свистки, горны, фонари, аварийные сигнальные буи, радиостанции);

- навигационным огням и радиолокационным отражателям;

- якорным устройствам.

Б. Нарушения, улучшающие гоночные качества яхты:

- отсутствие на борту заявленного штатного оборудования и балласта или умышленное смещение его со штатного места;

- размеры парусов, превышающие разрешенные;

- неразрешенные способы постановки парусов;

- если в правилах класса не указано иное, изменения любых обмерных величин, приводящие к уменьшению обобщенной характеристики ходовых качеств яхты SQ (п. 2.2 Приложения 3) более чем на 0,5%; в системе TOTD-IOR и правилах обмера УПО такой характеристикой является MP = A - 4 x B, а в правилах RS-2000 - величина RS.

8.3. Дисквалификация; выход из гонки

(а) Яхта, нарушившая Основные правила 1 - 5, правила 28.1, 31, 41, 42 и 52 либо п. 7 или грубо нарушившая правила Части 2 ППГ, или мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) которой признано недействительным, подлежит дисквалификации на данную гонку после рассмотрения протеста.

(б) Учет дисквалифицированных яхт и яхт, вышедших из гонки после финиша, производят согласно п. 5 Приложения 5.

8.4. Результат яхты в гонке

Результат яхты в гонке определяют в соответствии с пунктами 6 - 8 Приложения 5.