<Письмо> Банка России от 19.08.1999 N 251-Т "О порядке выдачи кредитным организациям дубликатов (копий) учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и лицензий"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 августа 1999 г. N 251-Т

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ КРЕДИТНЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ ДУБЛИКАТОВ (КОПИЙ) УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ

ДОКУМЕНТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИЙ

В связи с поступающими в Банк России обращениями кредитных организаций о выдаче копий и дубликатов утерянных лицензий, свидетельств о государственной регистрации и учредительных документов (уставов, учредительных договоров) разъясняем следующее.

С точки зрения существующей правовой традиции дубликат представляет собой второй или следующий экземпляр какого-либо письменного документа, имеющий, в отличие от копии, одинаковую с подлинником юридическую силу. Дубликат выдается при утере подлинного документа при соблюдении установленных требований.

Копия представляет собой точно воспроизведенный текст какого-либо документа. Копия имеет юридическую силу подлинника, только будучи заверенной в установленном порядке.

Банк России выдает дубликат только того документа, который ранее выдавался Банком России, - т.е. дубликат лицензии, свидетельства о государственной регистрации.

Для получения дубликатов и копий документов кредитная организация должна обратиться в территориальное учреждение Банка России, в котором находится на обслуживании, с заявлением, в котором следует указать причины утраты документов, а также представить подтверждение факта их утраты из органов внутренних дел по месту своего нахождения.

В случае необходимости выдачи кредитной организации дубликата лицензии либо свидетельства о государственной регистрации территориальное учреждение Банка России должно направить в Банк России заключение, заявление кредитной организации и справку из органов внутренних дел (копии перечисленных документов для осуществления контроля остаются в территориальном учреждении Банка России).

При положительном решении вопроса Банк России в течение 10 рабочих дней оформляет дубликат лицензии для кредитной организации и направляет его в территориальное учреждение. Для изготовления дубликата используется соответствующий бланк или чистый лист, воспроизводящий все реквизиты ранее утерянного документа. В дубликате должны быть указаны: дата и номер подлинного документа; фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего подлинный документ (с пометкой "п/п"); дата подписания дубликата; фамилия, инициалы и должность заместителя Председателя Банка России, подписавшего дубликат. В верхней правом углу проставляется отметка "дубликат". Данный документ удостоверяется гербовой печатью Банка России. Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности осуществляет ведение электронного реестра выданных дубликатов учредительных документов кредитных организаций.

Территориальное учреждение Банка России передает кредитной организации дубликат учредительного документа в течение 3 рабочих дней с момента его поступления из Банка России. Процедура передачи кредитной организации дубликатов лицензий и свидетельств о государственной регистрации аналогична процедуре передачи их подлинников. В юридическое дело кредитной организации направляется справка о выдаче соответствующего дубликата (форма прилагается).

Копия учредительного документа кредитной организации изготавливается на бумаге, предоставленной заявителем, с документа, находящегося в ее юридическом деле, хранящемся в территориальном учреждении Банка России. Для проведения процедуры нотариального заверения копии учредительного документа кредитная организация может после получения согласия руководителя территориального учреждения Банка России по месту ее нахождения обратиться к нотариусу, который в помещении территориального учреждения Банка России в присутствии сотрудников территориального учреждения должен нотариально заверить копию документа. После этого в юридическое дело кредитной организации направляется справка о выдаче копии документа (форма прилагается), а в Банк России - информация об этом.

В.Н.ГОРЮНОВ

Приложение

См. данную форму в MS-Word.

СПРАВКА

О ВЫДАЧЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДУБЛИКАТА

ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

(ненужное зачеркнуть)

1. Наименование кредитной организации ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Регистрационный N _________________________________________

3. Наименование и вид документа ______________________________

4. Дата документа ____________________________________________

5. Дата выдачи дубликата _____________________________________

6. Должность, фамилия, имя, отчество лица, подписавшего

дубликат _________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Дата и номер сопроводительного письма Банка России ________

__________________________________________________________________

8. Дата выдачи дубликата кредитной организации _______________

9. Ф.И.О. и должность лица, составившего справку _____________

__________________________________________________________________

10. Дата составления справки _________________________________

См. данную форму в MS-Word.

СПРАВКА

О ВЫДАЧЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КОПИИ УСТАВА, УЧРЕДИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА

(ненужное зачеркнуть)

1. Наименование кредитной организации ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Регистрационный N _________________________________________

3. Наименование и вид документа ______________________________

4. Дата документа ____________________________________________

5. Дата выдачи копии кредитной организации ___________________

6. Ф.И.О. и должность лица, составившего справку _____________

__________________________________________________________________

7. Дата составления справки __________________________________