Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Претензии, иски

225. Претензии, возникающие в процессе перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к транспортной организации пункта отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии.

К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию.

226. Претензии к транспортной организации могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафа в течение 45 дней. Указанные сроки исчисляются:

а) со дня выдачи багажа - по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу багажа;

б) по истечении 10 суток после окончания сроков доставки багажа - по претензиям о возмещении за утрату багажа;

в) со дня выдачи багажа - по претензиям о просрочке в доставке багажа;

г) со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, - во всех остальных случаях.

227. Транспортная организация обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении ее в следующие сроки со дня получения претензии:

а) в течение 3 месяцев - по претензиям, возникшим из перевозок в автомобильном сообщении;

б) в течение 6 месяцев - по претензиям, возникшим из перевозок в прямом, смешанном сообщении;

в) в течение 45 дней - по претензиям об уплате штрафов. При частичном удовлетворении или отклонении претензии транспортная организация должна указать в уведомлении об этом мотивы принятого решения и возвратить заявителю приложенные к претензии документы.

В случае удовлетворения претензии в полной сумме приложенные к заявлению документы не возвращаются.

228. Иски на перевозки пассажиров и багажа могут быть предъявлены к транспортной организации только в случаях полного или частичного отказа транспортной организации удовлетворить претензию либо неполучения от нее ответа в течение сроков, указанных в п. 227 настоящих Правил.

Указанные иски предъявляются в соответствии с установленной подсудностью в суд по месту нахождения транспортной организации, которой была предъявлена претензия, в двухмесячный срок со дня получения ответа транспортной организации или со дня истечения срока, установленного для ответа.

229. Иски транспортной организации к пассажирам, вытекающие из перевозки пассажиров и багажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подсудностью в суд в течение 6 месяцев.

Указанный шестимесячный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.