Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке по основным направлениям целевой инспекции

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке

по основным направлениям целевой инспекции

12. В части, относящейся к направлению "Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации в целом", проверке подлежат <1>:

--------------------------------

<1> При проверке наличия и содержания лицензий, разрешений, договоров, положений, инструкций и отчетов проверяются только подлинники этих документов.

12.1. Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии <2>.

--------------------------------

<2> Под лицензиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует иметь в виду также ранее выданные лицензии Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и Федеральной службы по атомному надзору.

12.2. Договоры на передачу в пользование ядерных материалов, заключенные между эксплуатирующей организацией и Федеральным агентством по атомной энергии <3>.

--------------------------------

<3> Под договорами на передачу в пользование ядерных материалов, заключенными с Федеральным агентством по атомной энергии, следует иметь в виду также договора, ранее заключенные с Министерством Российской Федерации по атомной энергии.

12.3. Положение (инструкция) об учете и контроле ЯМ в организации.

12.4. Инструкции по учету и контролю ЯМ для каждой ЗБМ.

12.5. Информационный документ о количестве и границах ЗБМ.

12.6. Приказы о назначении должностного лица, ответственного за учет и контроль ядерных материалов в организации, и лиц, материально ответственных за ядерные материалы в каждой ЗБМ.

12.7. Договоры о материальной ответственности с лицами, ответственными за ядерные материалы в каждой ЗБМ.

12.8. Разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по атомной энергии на изменение частоты физической инвентаризации в ЗБМ (при наличии).

12.9. Акт о проведении первичной физической инвентаризации.

12.10. Документ, устанавливающий максимально допустимые величины потерь ядерных материалов.

12.11. Должностные инструкции работников, осуществляющих учет и контроль ядерных материалов.

13. В части, относящейся к направлению "Организация зон баланса материалов", проверке подлежат:

13.1. Соответствие количества и границ ЗБМ требованиям обеспечения учета и контроля ядерных материалов в каждой ЗБМ. Соответствие реальных границ ЗБМ определенным в документации организации.

13.2. Наличие документов по установлению категорий находящихся в ЗБМ ядерных материалов и соответствие этих документов предусмотренным требованиям.

13.3. Соблюдение установленной периодичности проведения физической инвентаризации в каждой ЗБМ.

13.4. Инструкция по учету и контролю ЯМ для каждой ЗБМ.

13.5. Документация по организации КТИ в ЗБМ и соответствие реальных КТИ определенным в документации организации.

13.6. Документ, устанавливающий величину допустимой инвентаризационной разницы в ЗБМ.

13.7. Установление и выполнение процедур оценки потерь ядерных материалов в ЗБМ.

13.8. Возможности приостановки любых перемещений ядерных материалов в ЗБМ на период проведения физической инвентаризации в соответствии с Основными правилами.

13.9. Наличие в ЗБМ лица, материально-ответственного за ядерные материалы.

13.10. Своевременность внесения изменений в организацию ЗБМ и КТИ, связанных с изменением технологических процессов.

14. В части, относящейся к направлению "Постановка на государственный учет и снятие с государственного учета ядерных материалов", проверке подлежат:

14.1. Наличие у организации ядерных материалов, входящих в перечень ядерных и специальных неядерных материалов, подлежащих государственному учету и контролю.

14.2. Обоснованность и своевременность постановки на государственный учет ядерных материалов и снятия их с государственного учета.

15. В части, относящейся к направлению "Меры контроля доступа к ядерным материалам", проверке подлежат:

15.1. Программа применения и обращения с УИВ.

15.2. Соответствие используемых организацией УИВ требованиям Основных правил, национальным и отраслевым стандартам, стандартам организации.

15.3. Документ, определяющий порядок расчета объема случайной выборки проверяемых УИВ.

15.4. Документация (форма, порядок ведения, выполнение порядка) по регистрации результатов проверок работоспособности и состояния УИВ.

15.5. Выборочно - наличие и правильность установки УИВ.

15.6. Проект на установку соответствующих систем наблюдения, относящихся к системе учета и контроля ядерных материалов.

15.7. Правильность отнесения к СКД в системе учета и контроля ядерных материалов различных технических средств (при обосновании снижения объема выборки подтверждающих измерений во время физической инвентаризации).

15.8. Перечни лиц, имеющих право обращения с УИВ (получение, хранение, применение, списание и т.п.).

15.9. Соблюдение предусмотренного порядка допуска работников к процедурам по обращению с УИВ.

16. В части, относящейся к направлению "Измерения ядерных материалов", проверке подлежат:

16.1. Программа контроля качества измерений ЯМ.

16.2. Программы измерений ЯМ для каждой ЗБМ.

16.3. Методики выполнения подтверждающих и учетных измерений.

16.4. Формы представления результатов, подтверждающих и учетных измерений.

16.5. Свидетельства о метрологической аттестации стандартных образцов.

16.6. Перечни средств и методик измерений, утвержденные для ЗБМ.

16.7. Наличие и выполнение графиков ведомственной и государственной поверки средств измерений, используемых для учета и контроля ядерных материалов, включая весы всех типов.

16.8. Соблюдение требований калибровки средств измерений с использованием соответствующих стандартов.

16.9. Сертификаты об утверждении типа средств измерений.

16.10. Соответствие показателей точности методик выполнения учетных измерений требованиям нормативной документации.

16.11. Наличие и выполнение графиков технического обслуживания средств измерений, используемых для учета и контроля ядерных материалов.

16.12. Наличие в КТИ средств измерений и стандартных образцов в соответствии с Перечнем средств измерений и стандартных образцов.

16.13. Работоспособность средств измерений, находящихся в КТИ.

17. В части, относящейся к направлению "Процедуры передачи ядерных материалов", проверке подлежат:

17.1. Наличие у организаций отправителя и/или получателя ядерных материалов лицензий Службы и договоров с Федеральным агентством по атомной энергии на передачу в пользование ядерных материалов.

17.2. Наличие, оформление и своевременность направления предварительных уведомлений об отправке или получении ядерных материалов.

17.3. Паспорта (сертификаты) на ядерный материал.

17.4. Полный комплект документов, подтверждающих отправку и получение ЯМ.

17.5. Соблюдение процедур, подлежащих выполнению при получении (отправке) ядерных материалов.

17.6. Выполнение установленного порядка проведения подтверждающих измерений получаемых ядерных материалов.

17.7. Соблюдение сроков предварительной и окончательной приемки и постановки на учет ядерных материалов.

17.8. Оценка расхождения данных организации-отправителя и организации-получателя о ядерных материалах.

17.9. Документы о расследовании причин расхождения данных отправителя и получателя о ядерных материалах.

17.10. Наличие, оформление и своевременность направления СО.

18. В части, относящейся к направлению "Организация и проведение физической инвентаризации и результаты предыдущих физических инвентаризаций", проверке подлежат:

18.1. Акт о проведении первичной физической инвентаризации.

18.2. Методика (инструкция) по проведению ФИ в организации.

18.3. Приказы руководителя организации о проведении ФИ, о назначении инвентаризационных комиссий.

18.4. Акт инвентаризационной комиссии о проведении годовой ФИ по организации в целом.

18.5. Акты инвентаризационных комиссий о проведении ФИ в ЗБМ.

18.6. Методика определения объема выборочных подтверждающих измерений при проведении ФИ.

18.7. Наличие и правильность составления СНК.

18.8. Учетные и подтверждающие измерения ЯМ.

18.9. Проверка состояния СКД.

18.10. Наличие, оформление и своевременность направления СО (в случае необходимости).

18.11. Методика определения величины ожидаемой инвентаризационной разницы для каждой ЗБМ.

18.12. Программы измерений ЯМ для каждой ЗБМ.

18.13. Методики выполнения измерений.

18.14. Наличие расчета выборки для подтверждающих измерений при проведении ФИ.

18.15. Наличие оценки величины неизмеренных потерь и погрешности определения величины неизмеренных потерь.

18.16. Правильность определения ИР и ее погрешности.

18.17. Правильность применения критериев для определения наличия аномалии.

18.18. Наличие, правильность составления и своевременность утверждения МБО и СФНК.

18.19. Соблюдение установленного процесса проведения физической инвентаризации.

18.20. Фактическое наличие ядерных материалов.

18.21. Подведение баланса ядерных материалов.

18.22. Отчетные документы по результатам проведения предыдущих физических инвентаризаций.

19. В части, относящейся к направлению "Учетные, отчетные документы и предварительные уведомления", проверке подлежат:

19.1. Наличие утвержденных форм учетных документов, позволяющих осуществлять учет ядерных материалов для каждой ЗБМ в соответствии с установленными требованиями.

19.2. Ведение учетных документов в соответствии с применяемыми процедурами для каждой ЗБМ.

19.3. Наличие утвержденной процедуры по переводу ядерных материалов из "балк"-формы в учетные единицы и обратно с внесением соответствующих изменений в учетные документы (при необходимости).

19.4. Порядок хранения и ведения паспортов (формуляров, сертификатов) на полученные ядерные материалы.

19.5. Правильность заполнения и своевременность представления сводных форм отчетности за организацию (СНКс, ОИКс) и СО.

19.6. Наличие утвержденных форм, правильность оформления и своевременность представления из ЗБМ отчетных документов (МБО, СФНК, СНК, ОИК).

19.7. Своевременность представления и правильность заполнения предварительных уведомлений об отправке или получении ядерных материалов.

20. В части, относящейся к направлению "Подготовка и допуск работников (персонала), осуществляющих учет и контроль ядерных материалов", проверке подлежат:

20.1. Документ, устанавливающий в организации порядок обучения работников (персонала), осуществляющих учет и контроль ядерных материалов.

20.2. Документ, устанавливающий в организации порядок проверки знаний процедур учета и контроля ядерных материалов для различных категорий работников (персонала) организации и допуска их к выполнению должностных обязанностей.

20.3. Документы, в которых зарегистрированы результаты обучения, проверки знаний процедур учета и контроля ядерных материалов для различных категорий работников (персонала) организации и допуска их к выполнению должностных обязанностей.

20.4. Знание различными категориями работников (персонала) установленного порядка учета и контроля ядерных материалов.

20.5. Понимание работниками (персоналом), осуществляющими учет и контроль ядерных материалов, значения влияния человеческого фактора на сохранность ядерных материалов.

21. В части, относящейся к направлению "Организация и осуществление контроля ядерных материалов в организации", проверке подлежат:

21.1. Наличие в организационно-распорядительных документах организации и в должностных инструкциях администрации требований по осуществлению должностными лицами контроля ядерных материалов.

21.2. Выполнение должностными лицами организации установленных требований по осуществлению контроля ядерных материалов.

21.3. Принятые меры по результатам контроля ядерных материалов и их выполнение.

21.4. Анализ администрацией организации влияния человеческого фактора на состояние учета и контроля ядерных материалов.

21.5. Деятельность администрации организации по повышению культуры учета и контроля ядерных материалов.

22. В части, относящейся к направлению "Организация исполнения работ по замечаниям, изложенным в актах и предписаниях Службы и в актах проверок, проведенных в рамках ведомственного контроля за государственным учетом и контролем ядерных материалов", проверке подлежат:

22.1. Наличие, содержание и выполнение планов мероприятий по устранению выявленных нарушений.

22.2. Представление надзорным (контрольным) органам уведомлений об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.

23. В части, относящейся к направлению "Установление наличия ядерных материалов, в том числе с применением технических средств", проверке подлежат:

23.1. Соответствие количества и местонахождения учетных единиц (контейнеров с ядерными материалами) в ЗБМ данным (записям) учетной документации.

23.2. Состояние учетных единиц и/или контейнеров с ядерными материалами, соответствие их идентификаторов учетной документации.

23.3. Целостность, правильность установки и соответствие установленных на контейнеры УИВ (печатей, пломб, в том числе пломб Службы) зарегистрированным в соответствующих документах.

При установлении наличия ядерных материалов должны предусматриваться проведение инспекционных измерений ядерных материалов и установка пломб Службы на контейнеры и/или хранилища с ядерными материалами. Методические указания о порядке составления программ инспекционных измерений при установлении наличия ядерных материалов изложены в Приложении N 4.