8. Требования к проведению дефектоскопии несущих и тяговых канатов ППКД

8. Требования к проведению дефектоскопии

несущих и тяговых канатов ППКД

8.1. Ознакомление с эксплуатационной и технической документацией ППКД включает получение сведений: о сроках пуска дороги в эксплуатацию, ее технической характеристике, дате навески и технических характеристиках, о видах и местах расположения дефектов на канатах, результатах испытаний канатов на канатно - испытательных станциях.

8.2. Проведение внешнего осмотра и инструментального контроля осуществляется на приводной и натяжной станциях, на опорных башмаках и по всей длине канатов (Приложения 1 <*> и 2).

--------------------------------

<*> Приложение 1 не приводится.

8.3. Дефектоскопию несущего каната следует произвести в следующей последовательности:

- на участке 1 - 2 несущего каната (рис. 1) освободить его от креплений;

- поднять канат на этом участке таким образом, чтобы под него можно было подложить деревянные подкладки толщиной не менее 100 мм;

- на участке каната 1 - 2 установить датчик дефектоскопа и подключить его к регистрирующей аппаратуре, произвести запись дефектограммы при перемещении датчика дефектоскопа вручную;

- закрепить канат в исходном положении на участке 1 - 2;

- подсоединить прицепным приспособлением датчик дефектоскопа к тележке вагона, в вагоне установить источник электропитания и регистрирующую аппаратуру, произвести их коммутацию;

- на участке 2 - 3 произвести запись дефектограммы при движении вагона вверх и вниз два и более раз и убедиться в повторяемости результатов (движение вагона должно осуществляться на ремонтной скорости 0,1 - 2,0 м/с);

- на участке 3 - 4 ослабить крепление пружинного буфера и передвинуть его в сторону линейной опоры;

- на участке 3 - 4 отсоединить башмак;

- на месте схода каната с барабана установить датчик дефектоскопа и подключить его к питанию и регистрирующей аппаратуре;

- произвести запись дефектограммы на участке 3 - 4;

- аналогично произвести запись дефектограммы второго несущего каната.

2 3┌─────┐ 4

┌──────────────┬──┬────────┬──┬───┼─────┼──┬──┬────┬─┼─┐

│ ┌──── └──┘ └──┘ └─────┘ └──┘ ─┼─┼─┼

│ │ ┌─ натяжное опорный буфер └─┼─┤

│ │ │ устройство башмак барабан│

│ │ │ │

1│ │ │ │

│ │

┌──┴──┐ │

├─────┤ │

├─────┤ │

├─────┤ ┌──┴──┐

└─────┘ ├─────┤

├─────┤

└─────┘

Рис. 1. Схема запасовки несущего каната

хвостовой головной

┌─┬─┬──────────────────────────────────┬┬──────────┬─┬─┐

─┼─┼─┼─ канат ┌─┘└─┐канат ─┼─┼─┼─

├─┼─┘ │ │ └─┼─┤

│ вагон └────┘ │

│ │

│ │

│ │

│ │

│ │

│ ┌─┬─┬────────┬┬────────────────────────────────────┼─┬─┬─┐

│ ─┼─┼─┼── ┌─┘└─┐ │─┼─┼─┼─

│ ├─┼─┘ │ │ │ └─┼─┤

│ │ └────┘ │ │

│ │ │ │

│ │ приводная ├──┼──┤

│ │ станция │ │ │

├─┼─┤ натяжная ─┼──┼──┤

─┼─┼─┼─ станция │ │ │

└─┼─┘ └──┼──┘

│ │

┌──┴──┐

├─────┤

├─────┤

├─────┤

└─────┘

Рис. 2. Схема запасовки тягового и хвостового канатов

8.4. Дефектоскопию тягового каната производить в следующей последовательности:

- на приводной станции рядом с вагоном (рис. 2) установить датчик дефектоскопа на тяговый канат, подключить питание и регистрирующую аппаратуру;

- на скорости 0,1 - 2,0 м/с переместить вагон до натяжной станции и записать дефектограмму;

- на участке окончания записи на канате нанести метку;

- снять датчик и установить его на канат рядом с другим вагоном, подсоединить питание и регистрирующую аппаратуру;

- перемещая вагон в сторону натяжной станции до подхода метки к датчику, произвести запись дефектограммы;

- аналогично произвести дефектоскопию хвостового каната при установке датчика на натяжной станции.

8.5. После проведения дефектоскопии несущих и тяговых канатов необходимо выполнить расшифровку дефектограмм.

При расшифровке дефектограмм необходимо указывать место установки дефектоскопа и начало движения вагона, направление движения вагона (от приводной станции к натяжной или наоборот), длину контролируемого участка.

После выполнения расшифровки дефектограмм специалисты, производящие расшифровку, подписывают дефектограммы.

8.6. Отчетная документация при проведении дефектоскопии несущих и тяговых канатов ППКД должна включать:

- план и профиль канатной дороги с нанесенными дефектами (ведомость дефектов) - (приложение 1);

- сертификат на дефектоскоп, копию лицензии на проведение дефектоскопии, копии удостоверений персонала на право проведения работ;

- экспертное заключение.

8.7. Экспертная комиссия должна рассмотреть документы, указанные в п. 8.6, и вынести заключение о возможности дальнейшей эксплуатации несущих и тяговых канатов.

Экспертное заключение с дефектограммами должно быть передано владельцу и храниться с паспортом ППКД. К заключению должны быть приложены документы, указанные в п. 8.6, а также:

- договор на проведение дефектоскопии канатов;

- приказ о назначении комиссии по проведению дефектоскопии канатов.