Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана (плана УФК)

III. Отбор контрольных мероприятий

в целях формирования Плана (плана УФК)

3.1. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана (планов УФК) осуществляется исходя из требований и параметров, указанных в настоящей Методике.

3.2. При отборе контрольных мероприятий для подготовки предложений в План (планы УФК) учитываются:

3.2.1. Данные, направленные Управлением в адрес структурных подразделений Федерального казначейства и УФК в соответствии с пунктами 3.5.2 и 3.21 Порядка планирования;

3.2.2. Информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

3.2.3. Данные из единого государственного реестра юридических лиц;

3.2.4. Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р;

3.2.5. Основные направления деятельности;

3.2.6. Данные сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за год, предшествующий году формирования Плана (плана УФК);

3.2.7. Сведения из АСФК и иных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, в том числе:

сведения о средствах федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации;

бюджетная (бухгалтерская) отчетность, представленная главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

сведения о принятых бюджетных обязательствах;

реестры направленных платежей;

платежные поручения;

отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов;

3.2.8. Материалы, направленные в Федеральное казначейство (УФК) главными администраторами средств федерального бюджета по результатам внутреннего финансового аудита в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

3.2.9. Информация о результатах проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3.2.10. При необходимости - иные сведения, в том числе поступившие из Министерства финансов Российской Федерации, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и УФК.

3.3. При отборе контрольных мероприятий в План (планы УФК) учитываются следующие требования:

необходимость обеспечения реализации всех полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Правилами;

необходимость выполнения всех планируемых мероприятий с учетом выделенных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе с учетом привлечения специалистов УФК или специалистов центров компетенции Федерального казначейства (в случае их создания);

необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, но не более 15 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий.

3.4. Отбор контрольных мероприятий необходимо осуществлять исходя из количества контрольных мероприятий, которые структурные подразделения Федерального казначейства и УФК могут выполнить с учетом требований, указанных в пункте 3.3 настоящей Методики.

3.5. В рамках отбора контрольных мероприятий, установленного настоящей Методикой, в предложения в План (планы УФК) включаются:

3.5.1. В первую очередь - контрольные мероприятия, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

3.5.2. Во вторую очередь - контрольные мероприятия в отношении реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 3.8 настоящей Методики и которые не были включены в предложения в План (планы УФК) в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящей Методики;

3.5.3. В третью очередь - контрольные мероприятия, в отношении реализации основных направлений деятельности, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 3.9 настоящей Методики и по направлениям которых контрольные мероприятия не были включены в предложения в План (планы УФК) в соответствии с пунктами 3.5.1 - 3.5.2 настоящей Методики.

3.6. Контрольные мероприятия не включаются в предложения в План (планы УФК) в случае, если с момента проведения органом государственного финансового контроля в отношении объекта контроля идентичного контрольного мероприятия на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия, пройдет менее одного года.

3.7. При отборе контрольных мероприятий, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, необходимо исходить из требований, установленных законодательством Российской Федерации.

3.8. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 3.5.2 настоящей Методики, необходимо отобрать не менее одного контрольного мероприятия из перечня государственных программ Российской Федерации с учетом требований, указанных в пункте 3.4 настоящей Методики.

При этом отбор контрольных мероприятий осуществляется в отношении государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, по которым с даты окончания проведения органом государственного финансового контроля идентичного контрольного мероприятия (на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия) пройдет три и более года.

3.9. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 3.5.3 настоящей Методики, необходимо обеспечить включение в предложения в План (план УФК) не менее одного контрольного мероприятия, соответствующего основному направлению деятельности с учетом требований, указанных в пункте 3.4 настоящей Методики.

При этом отбор контрольных мероприятий осуществляется в отношении основных направлений деятельности, по которым с даты окончания проведения органом государственного финансового контроля идентичного контрольного мероприятия (на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия) пройдет три и более года.

3.10. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пунктах 3.5.2 - 3.5.3 настоящей Методики, из разделов перечня государственных программ Российской Федерации и перечня основных направлений деятельности применяются параметры отбора контрольных мероприятий, указанные в приложении к настоящей Методике.

3.11. Каждому из оцениваемых контрольных мероприятий присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений параметров отбора, которым соответствует контрольное мероприятие, в соответствии с приложением к настоящей Методике (далее - оценка, присвоенная контрольному мероприятию).

3.12. Соответствие контрольных мероприятий параметру отбора определяется на дату составления проекта предложений в План (план УФК).

3.13. Предложения, сформированные в рамках отбора контрольных мероприятий, определенного настоящей Методикой, включаются в План (план УФК) в порядке убывания оценки, присвоенной контрольным мероприятиям, с учетом пунктов 3.4, 3.8, 3.9 настоящей Методики.

3.14. При выборе объектов контроля необходимо учитывать:

организационно-правовую форму;

поступление в отношении объектов контроля поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, депутатских запросов, обращений члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

объемы бюджетных средств, выделенные объектам контроля;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;

данные внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученные Федеральным казначейством в результате анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.15. При определении наименования контрольных мероприятий требуется учитывать необходимость обеспечения соответствия полномочиям Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере в рамках формируемого Плана (плана УФК).