Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Порядок аккредитации

4.1. Функции по проведению аккредитации экспертных организаций возлагаются на Комиссию по аккредитации Госстроя России, в состав которой включаются специалисты Госстроя России и представители специализированных отраслевых организаций. Руководство деятельностью Комиссии осуществляется председателем, назначенным по должности из состава заместителей Председателя Госстроя России.

Порядок работы Комиссии по аккредитации регламентируется положением, утвержденным председателем комиссии.

4.2. Аккредитация экспертных организаций оформляется распоряжением Госстроя России по представлению Комиссии по аккредитации экспертных организаций для проведения независимой экспертизы тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.

4.3. Экспертные организации, претендующие на получение статуса аккредитованных для проведения полной финансовой экспертизы экономического обоснования тарифов (аудиторские, научные и иные организации), должны отвечать следующим специальным требованиям, независимо от статуса экспертной организации:

4.3.1. Наличие специализированного подразделения организации по финансово - экономической сфере деятельности в ЖКХ.

4.3.2. Независимость экспертной организации, а также ее специалистов от каких-либо органов, регулирующих тарифы, либо хозяйствующих субъектов.

4.3.3. Наличие в организации квалифицированных специалистов жилищно - коммунального хозяйства или договоров со специализированными фирмами, имеющими таких специалистов. Устанавливаются следующие минимальные обязательные требования к квалификации указанных специалистов:

4.3.3.1. по финансовой деятельности - экономическое или финансовое высшее образование и опыт практической работы в финансовой сфере ЖКХ свыше 1 года;

4.3.3.2. по аудиторской деятельности - экономическое или финансовое высшее образование, наличие аттестата аудитора Минфина России и опыт практической работы в финансовой сфере ЖКХ свыше 1 года;

4.3.3.3. по экономической деятельности - экономическое или финансовое высшее образование или звание кандидата экономических наук и опыт работы по соответствующему профилю в сфере ЖКХ более 3 лет.

4.3.4. Для специализированных организаций с опытом работы в финансово - экономической сфере ЖКХ более 2-х лет - наличие договорных работ (не менее 5) по проверке финансово - хозяйственной деятельности отраслевых хозяйствующих субъектов или отдельных ее аспектов, связанных с ценообразованием.

4.3.5. Для вновь образованных экспертных организаций - принадлежность организации или ее специалистов к участию в решении вопросов ценообразования на жилищно - коммунальные услуги с соответствующим их привлечением в этих целях в течение не менее 2-х последних лет одним из органов: Госстроем России, органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими регулирующими вопросы ценообразования и финансирования органами: министерств и ведомств федерального и регионального уровня.

4.4. Экспертные организации, претендующие на получение статуса аккредитованных для проведения финансовой экспертизы экономического обоснования тарифов по отдельным направлениям деятельности хозяйствующих субъектов, должны отвечать специальным требованиям, устанавливаемым в соответствии с требованиями, предусмотренными пп. 4.3.1 - 4.3.5 настоящего Порядка относительно той сферы деятельности, по которой производится аккредитация экспертной организации.

4.5. Для аудиторской организации, претендующей на аккредитацию, обязательно наличие лицензии на право осуществления деятельности в области общего аудита.

4.6. Экспертные организации, претендующие на получение статуса аккредитованных для проведения полной технологической экспертизы экономического обоснования тарифов (научные, производственные, технические, технологические и иные организации), должны отвечать следующим специальным требованиям:

4.6.1. Отраслевая специализация организации в научной, производственной, технической (технологической) сфере деятельности ЖКХ по одной, нескольким или всем подотраслям жилищно - коммунального хозяйства.

4.6.2. Независимость экспертной организации или ее специалистов от органов, регулирующих тарифы, или хозяйствующих субъектов.

4.6.3. Наличие в штате организации квалифицированных специалистов жилищно - коммунального хозяйства.

Минимальные обязательные требования к указанным специалистам: высшее техническое образование или звание кандидата технических наук с опытом работы по соответствующему профилю в сфере жилищно - коммунального хозяйства более 3-х лет.

4.6.4. Для специализированных организаций с опытом работы в сфере ЖКХ более 2-х лет - наличие договорных работ (не менее 10) по внедренческой деятельности, производственно - техническим разработкам и др.

4.6.5. Для вновь образованных экспертных организаций - принадлежность организации или ее специалистов к участию в решении вопросов энергоресурсосбережения, развитию основных фондов в ЖКХ и др. не менее 2-х последних лет по заданиям Госстроя России, органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов управления в жилищно - коммунальном хозяйстве.

4.7. Экспертные организации, претендующие на получение статуса аккредитованных для проведения технологической экспертизы экономического обоснования тарифов по отдельным производственным объектам или направлениям деятельности хозяйствующих субъектов, должны отвечать специальным требованиям, устанавливаемым в соответствии с требованиями, предусмотренными пп. 4.6.1 - 4.6.5 настоящего Порядка, относительно той сферы деятельности, по которой экспертной организацией производится аккредитация.

4.8. Экспертные организации, претендующие на получение статуса аккредитованных, кроме специальных требований, должны отвечать следующим общим требованиям:

4.8.1. Наличие современного уровня информационного обеспечения.

4.8.2. Соответствие внутрифирменных стандартов экспертной организации по проведению экспертизы тарифов к содержанию и полноте экспертного заключения требованиям, предъявляемым Положением.

4.9. Стоимость аккредитации составляет 20 минимальных окладов оплаты труда, установленных Правительством Российской Федерации на день оплаты экспертной организацией за аккредитацию. Плата за аккредитацию вносится на расчетный счет Госстроя России, по реквизитам, сообщаемым Комиссией по аккредитации.

4.10. Для аккредитации экспертная организация представляет в Госстрой России следующие документы и информацию:

4.10.1. Заявку на аккредитацию с указанием видов деятельности и предмета аккредитации.

4.10.2. Копию платежного документа, заверенного банком.

4.10.3. Ксерокопии учредительных документов по сведениям, характеризующим выполняемые виды деятельности.

4.10.4. Ксерокопии лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности.

4.10.5. Копии аттестатов, свидетельств, дипломов штатных специалистов, подтверждающих соответствующую квалификацию по предмету аккредитации организации.

4.10.6. Программу или внутрифирменный стандарт по проведению работ по направлению аккредитации.

4.10.7. Рекламные проспекты организации, характеризующие виды выполняемых работ или оказанных услуг.

Представляемые ксерокопии документов заверяются подписью руководителя и печатью организации.

4.11. Решение об аккредитации или об отказе в таковой принимается Комиссией Госстроя России по аккредитации в месячный срок со дня получения Комиссией заявки и необходимой информации для получения аккредитации. При необходимости Комиссия может запросить у экспертной организации Заключение, подтверждающее ее профессиональную квалификацию.

4.12. Аккредитованной экспертной организации выдается свидетельство об аккредитации при Госстрое России для проведения работ по экспертизе тарифов в хозяйствующих субъектах ЖКХ за подписью Председателя Госстроя России.

4.13. Срок аккредитации экспертных организаций устанавливается - один год от даты выдачи свидетельства об аккредитации.

Продление аккредитации осуществляется в том же порядке, что и аккредитация.

4.14. Экспертной организации может быть отказано в аккредитации или в продлении аккредитации в следующих случаях:

4.14.1. Представления неполного перечня документов или информации, указанных в п. 4.9 настоящего Порядка.

4.14.2. Несоответствия представленной информации требованиям, предъявляемым к аккредитованным экспертным организациям.

4.14.3. Наличия претензий со стороны Заказчиков по качеству выполняемых работ, состоятельность которых должна быть подтверждена Госстроем России или органами регулирования аудиторской деятельности.

4.14.4. В других случаях, являющихся существенными для отказа в аккредитации.

4.15. Экспертная организация может быть исключена из состава аккредитованных в следующих случаях:

4.15.1. Несоответствие информации, представляемой экспертной организацией в комиссию по аккредитации.

4.15.2. Наличие претензий со стороны Заказчиков по качеству проведенных работ.

4.15.3. Наличие фактов представления выводов и рекомендаций по итогам экспертизы, противоречащих Концепции реформирования ЖКХ.

4.15.4. По ходатайству органов, регулирующих тарифы, или хозяйствующих субъектов.

4.15.5. В иных случаях, являющихся существенными для принятия решения об исключении экспертной организации из числа аккредитованных.

4.16. В случае принятия решения Комиссией по аккредитации об отказе в аккредитации или об отказе в продлении аккредитации, а также об исключении экспертной организации из числа аккредитованных плата, внесенная экспертной организацией за аккредитацию, не возвращается.