2.1. Комиссия (территориальная подкомиссия) для рассмотрения вопросов о предоставлении единовременной субсидии

В целях решения комплекса организационных вопросов, связанных с предоставлением гражданским служащим единовременной выплаты, в федеральном государственном органе образуется комиссия для рассмотрения вопросов о предоставлении гражданским служащим единовременной выплаты (далее - Комиссия). По решению руководителя федерального государственного органа в территориальных органах федерального государственного органа могут формироваться ее территориальные подкомиссии. Полномочия территориальных подкомиссий и порядок их взаимодействия с Комиссией определяются в правовом акте федерального государственного органа о формировании территориальных подкомиссий, в котором необходимо отразить порядок согласования вопроса о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, замещающим должности руководителей территориальных органов федерального государственного органа, с руководителем данного федерального государственного органа.

Комиссией (территориальной подкомиссией) осуществляются следующие функции и полномочия:

проверяются сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты;

направляется в случае необходимости запрос в Минтруд России для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы. Рекомендуемая форма запроса предусмотрена приложением N 3 к Методическим рекомендациям и направлена в федеральные государственные органы письмом Минтруда России от 13 сентября 2018 г. N 18-4/10/В-7007;

направляется в случае необходимости запрос в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации для получения информации о предоставлении гражданскому служащему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" либо субсидии или иной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, предоставленных гражданскому служащему как государственному гражданскому служащему субъекта Российской Федерации или муниципальному служащему. В связи с тем, что форма запроса не определена запрос направляется в свободной форме;

направляется в случае необходимости запрос на каждого гражданского служащего и (или) члена его семьи в государственные органы, органы местного самоуправления и организации в целях проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданским служащим документах, подтверждающих наличие у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты. Форма запроса не определена, в связи с чем запрос направляется в свободной форме;

принимается решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и снятии с учета. Данные решения оформляются протоколом Комиссии (территориальной подкомиссии) и утверждаются правовым актом федерального государственного органа либо территориального органа федерального государственного органа;

ведется книга учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты. Форма книги учета предусмотрена приложением N 2 к Правилам;

вносятся руководителю федерального государственного органа (руководителю территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) (далее - Руководитель) предложения о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, состоящим на учете для получения единовременной выплаты в федеральном государственном органе (территориальном органе федерального государственного органа). При подготовке данных предложений Комиссией (территориальной подкомиссией) должны быть учтены положения пункта 4(1) Правил;

на основании представления непосредственного руководителя гражданского служащего вносится Руководителю предложение об увеличении размера единовременной выплаты гражданскому служащему (персонально) за безупречную и эффективную гражданскую службу. Данное предложение должно содержать обоснование эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а также информацию о неприменении к гражданскому служащему дисциплинарных взысканий;

направляется или выдается выписка из правового акта о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и снятии его с учета. Данная выписка выдается в недельный срок с даты принятия соответствующего правового акта. В случае невозможности предоставления указанного документа гражданскому служащему лично он направляется заказным письмом по почте.

Комиссия также выполняет следующие функции:

обобщает информацию о гражданских служащих федерального государственного органа, в том числе гражданских служащих территориального органа федерального государственного органа, принятых на учет для получения единовременной выплаты и снятых с учета;

направляет в Минтруд России копии правовых актов о постановке гражданских служащих на учет для получения единовременной выплаты или снятии их с учета в недельный срок с даты их принятия. В Минтруд России также направляются копии правовых актов о предоставлении гражданским служащим единовременной выплаты. Копии обозначенных правовых актов, направляемые в Минтруд России, должны быть заверены председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии и гербовой печатью федерального государственного органа. С указанными копиями правовых актов в Минтруд России направляются печатные формы со сведениями о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, о снятии с учета для ее получения, а также о предоставлении единовременной выплаты. Данные печатные формы формируются с использованием программного обеспечения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10 апреля 2009 г. N 169н. Печатные формы предоставляются отдельно в отношении каждого гражданского служащего, не прошиваются и не скрепляются. В целях корректного внесения информации в базу данных Минтруда России формы должны быть напечатаны в хорошем качестве;

осуществляет координацию деятельности территориальных подкомиссий, в том числе оказывает организационную, консультационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за деятельностью территориальных подкомиссий, в том числе мониторинг расходования средств, выделенных на предоставление гражданским служащим единовременной выплаты.

Комиссия не должна влиять на решения территориальных подкомиссий, принимаемые в рамках предоставленных им полномочий.

Секретарем Комиссии (территориальной подкомиссии) осуществляется проверка комплектности документов, представляемых гражданским служащим в Комиссию (территориальную подкомиссию), правильность заполнения заявления, представленного на имя Руководителя, выдача гражданскому служащему справки о приеме данного заявления и документов, ведение регистрационного журнала Комиссии (территориальной подкомиссии), в котором отражается дата приема документов, а также книги учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты, организационное обеспечение деятельности Комиссии (территориальной подкомиссии) и ведение делопроизводства.

В случае если у Секретаря Комиссии (территориальной подкомиссии) возникают сомнения в подлинности представленных гражданским служащим документов, он может подготовить запрос в государственный орган, орган местного самоуправления или организацию, выдавшие указанные документы.

Учитывая объем и характер реализуемых Комиссией (территориальной подкомиссией) функций и полномочий, Комиссия (территориальная подкомиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образуемым на основании соответствующего правового акта федерального государственного органа.

Комиссия (территориальная подкомиссия) состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов Комиссии (территориальной подкомиссии), включая секретаря Комиссии (территориальной подкомиссии).

Количественный состав Комиссии (территориальной подкомиссии) должен составлять не менее 7 человек. При этом председателем Комиссии (территориальной подкомиссии) является руководитель федерального государственного органа (территориального органа федерального государственного органа) либо заместитель руководителя федерального государственного органа (территориального органа федерального государственного органа).

В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией (территориальной подкомиссией) решения, состав Комиссии (территориальной подкомиссии) формируется из числа гражданских служащих структурных подразделений федерального государственного органа (территориального органа федерального государственного органа), не состоящих на учете для получения единовременной выплаты, в том числе снятых с данного учета.

В отдельных федеральных государственных органах, в которых наряду с гражданской службой предусматриваются также иные виды государственной службы Российской Федерации, может быть сложно обеспечить формирование состава Комиссии (территориальной подкомиссии) только из числа гражданских служащих. В случае возникновения подобной ситуации в указанных органах допустимо включение в состав Комиссии (территориальной подкомиссии) государственных служащих Российской Федерации, замещающих должности государственной службы Российской Федерации иных видов. В исключительных случаях в состав Комиссии (территориальной подкомиссии) могут быть включены иные работники, обладающие знаниями и квалификацией, необходимыми для участия в ее работе.

В случае постановки на учет гражданского служащего, являющегося членом Комиссии (территориальной подкомиссии), он подлежит исключению из состава Комиссии (территориальной подкомиссии).

Член Комиссии (территориальной подкомиссии), находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у гражданского служащего, в отношении которого на заседании Комиссии (территориальной подкомиссии) принимается решение, а также состоящий с данным гражданским служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии (территориальной подкомиссии) обсуждении и голосовании.

В исключительных случаях, когда Комиссией (территориальной подкомиссией) принимается решение в отношении гражданского служащего, у которого в непосредственной подчиненности или подконтрольности находится более одной трети членов Комиссии (территориальной подкомиссии), а в голосовании в связи с отсутствием кворума не могут не участвовать все члены Комиссии (территориальной подкомиссии), в том числе находящиеся у данного гражданского служащего в непосредственной подчиненности или подконтрольности, информация о проведении в указанном порядке голосования отражается в протоколе Комиссии (территориальной подкомиссии), а также доводится до руководителя федерального государственного органа (территориального органа федерального государственного органа).

В целях принятия обоснованных решений и обеспечения надлежащего контроля за деятельностью Комиссии (территориальной подкомиссии) в ее состав рекомендуется включать гражданских служащих, имеющих большой стаж службы в данном федеральном государственном органе, знакомых со спецификой реализуемых органом функций и кадровым составом, замещающих должности, нахождение на которых предполагает представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Состав Комиссии (территориальной подкомиссии) рекомендуется обновлять ежегодно, меняя в нем отдельных ее членов. При этом изменение состава Комиссии (территориальной подкомиссии) не должно отражаться на компетентности принимаемых ею решений. Гражданский служащий, который ранее был исключен из состава Комиссии (территориальной подкомиссии) в связи с постановкой на учет или в рамках обновления состава Комиссии (территориальной подкомиссии), может быть снова включен в ее состав при очередном обновлении состава Комиссии (территориальной подкомиссии), в случае снятия его с учета для предоставления единовременной выплаты.

Учитывая, что в Комиссию (территориальную подкомиссию) представляются документы, содержащие персональные данные гражданских служащих, члены Комиссии (территориальной подкомиссии) должны быть ознакомлены с требованиями к защите персональных данных и не должны допускать их разглашения за пределами сферы деятельности Комиссии (территориальной подкомиссии).