Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы

Административная процедура проверки уплаты пошлин

и формальной экспертизы

61. Основанием для начала административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее проведение формальной экспертизы заявки.

Административная процедура включает следующие административные действия:

1) проверку уплаты пошлин:

- за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы;

- за проведение экспертизы заявки по существу и принятие решения по ее результатам;

2) проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2 Требований к документам заявки и пунктом 2 Правил, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;

3) проверку представленных заявителем по запросу и (или) уведомлению Роспатента документов;

4) рассмотрение заявления об отзыве заявки, предусмотренного подпунктом 13 пункта 3 Правил;

5) рассмотрение заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель), предусмотренного подпунктом 14 пункта 3 Правил.

62. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 61 Регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

63. Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), в документах заявки и документе, подтверждающем уплату пошлины, если он представлен заявителем.

64. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 61 Регламента, осуществляется сотрудниками, к компетенции которых отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

65. Если в результате проверки подтверждена уплата пошлин в порядке и размерах, предусмотренных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 61 Регламента.

66. Если в результате проверки уплаты пошлин выявлено, что пошлина в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах не уплачена, заявителю направляется уведомление о необходимости в двухмесячный срок со дня направления уведомления уплатить патентные пошлины в установленном Положением о пошлинах размере, либо представить документы, подтверждающие право на уплату пошлин в уменьшенном размере или на освобождение от уплаты пошлин, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплаты патентной пошлины, а также приложение документа, уведомляющего о начислении соответствующих патентных пошлин.

67. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 61 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее проведение формальной экспертизы заявки.

68. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 61 Регламента, в случае направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 66 Регламента, составляет две недели со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.

69. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 61 Регламента, состоит в проверке наличия документов в соответствии с пунктами 21, 23 Правил, соблюдения требования единства, классификации и установлении даты подачи заявки в соответствии с пунктами 34, 35 Правил и осуществляется без анализа раскрытия сущности промышленного образца.

70. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 61 Регламента, составляет два месяца со дня подтверждения факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

71. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 61 Регламента, осуществляется государственным экспертом по интеллектуальной собственности (далее - эксперт по интеллектуальной собственности), к компетенции которого отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.

72. Если в результате проверки установлено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не представлены и (или) не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе нарушено требование единства промышленного образца, заявителю в срок, не превышающий двух месяцев со дня завершения с положительным результатом проверки уплаты пошлин, направляется запрос исправленных и недостающих документов (далее - запрос документов) с указанием обнаруженных недостатков, приведением необходимых аргументов правового характера и предложением представить документы и (или) сообщить, какой из заявленных промышленных образцов (какая группа промышленных образцов, отвечающих требованию единства) должен рассматриваться в течение трех месяцев со дня направления запроса.

73. В уведомлении о нарушении требования единства, предусмотренном пунктом 23 Правил (далее - уведомление), и запросе документов, предусмотренном пунктом 73 Регламента, приводится информация, предусмотренная пунктами 24, 31 Правил.

74. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 61 Регламента, осуществляется, если по запросу документов, предусмотренному пунктом 72 Регламента, и (или) уведомлению заявителем представлены документы и (или) ходатайство о пересмотре вывода Роспатента о нарушении требования единства либо сообщение о промышленном образце (группе промышленных образцов), который должен рассматриваться.

75. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 61 Регламента, включает:

1) проверку соблюдения установленного пунктом 72 Регламента срока представления документов, сообщения, предусмотренных указанным пунктом Регламента или ходатайства, предусмотренного подпунктом 2 пункта 24 Правил;

2) проверку наличия запрашиваемых документов и соблюдения предъявляемых к ним требований, установленных пунктами 3 - 34 Требований к документам заявки, подпунктом 1 пункта 31 Правил.

76. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 61 Регламента, составляет два месяца со дня поступления ответа на запрос или уведомление, предусмотренные пунктом 72 Регламента.

77. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 61 Регламента, осуществляется экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 71 Регламента.

78. По заявке подготавливается уведомление о завершении формальной экспертизы с положительным результатом, если в результате проверки, предусмотренной пунктом 75 Регламента, установлено, что запрошенные документы представлены в срок, предусмотренный пунктом 73 Регламента и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, установленным пунктами 3 - 34 Требований к документам заявки, подпунктом 1 пункта 31 Правил.

79. Если в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 73 Регламента, заявитель не представит сообщение о промышленном образце (группе промышленных образцов), который(ые) должен рассматриваться, или ходатайство о пересмотре вывода экспертизы о нарушении требования единства, предусмотренная подпунктом 2 пункта 24 Правил экспертиза проводится в соответствии с пунктами 25 Правил.

Если заявителем представлено ходатайство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 24 Правил, о пересмотре вывода экспертизы о нарушении требования единства промышленного образца, оно рассматривается в соответствии с пунктом 26 Правил.

Если в составе документов поступило ходатайство о внесении изменений в изображения внешнего вида изделия, предусмотренное подпунктом 4 пункта 3 Правил, осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 33 Правил, с соблюдением требований, указанных в подпункте 1 пункта 31 Правил.

Если в результате проверки поступивших документов сделан вывод о том, что условия удовлетворения ходатайства, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта соблюдены, ходатайство удовлетворяется.

Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения ходатайства, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта в документе по результатам формальной экспертизы.

80. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 61 Регламента, осуществляется на основании поданного заявителем заявления об отзыве заявки и включает проверку:

- соблюдения установленного пунктом 7 Правил срока подачи заявления;

- предъявляемых к заявлению требований, установленных подпунктом 13 пункта 3 Правил;

- предъявляемых к доверенности требований, установленных законодательством Российской Федерации.

81. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 61 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявления об отзыве заявки в Роспатент.

82. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 61 Регламента, осуществляется сотрудниками, указанными в пункте 71 Регламента.

83. Если в результате проверки установлено, что заявление об отзыве заявки подано в срок, установленный пунктом 7 Правил, и представленные документы соответствуют требованиям, установленным подпунктом 13 пункта 3 Правил, принимается решение об удовлетворении заявления об отзыве заявки.

84. В решении об отзыве заявки заявитель информируется о том, что:

- заявка приобретает статус отозванной со дня поступления заявления об отзыве заявки;

- по отозванной заявке административные действия не осуществляются;

- просьба заявителя считать недействительным его заявление об отзыве заявки, поданной после принятия решения об удовлетворении заявления об отзыве, не является основанием для отмены принятого решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки.

85. Административные действия, предусмотренные Регламентом и не связанные с рассмотрением заявления об отзыве заявки в период с даты поступления заявления до даты принятия решения по заявлению, не осуществляются.

86. Если установлено, что заявление об отзыве заявки не соответствует предъявляемым к нему требованиям, установленным подпунктом 13 пункта 3 Правил, принимается решение об отказе в удовлетворении заявления без проверки соблюдения остальных требований, предусмотренных подпунктом 13 пункта 3 Правил.

87. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 61 Регламента, осуществляется, если заявителем подано заявление о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель) и включает проверку:

1) соблюдения установленного пунктом 9 Правил срока подачи заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель);

2) наличия заявления о выдаче патента на изобретение (полезную модель);

3) соответствия заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель) и заявления о выдаче патента на изобретение (полезную модель) требованиям, установленным подпунктом 14 пункта 3 Правил;

4) возможности сохранения приоритета и даты подачи заявки при ее преобразовании в заявку на изобретение (полезную модель).

88. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 61 Регламента, составляет два месяца.

89. Административное действие, предусмотренное пунктом 87 Регламента, осуществляется сотрудниками, указанными в пункте 71 Регламента.

90. По заявлению о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель) принимается решение об удовлетворении заявления, если проверка, предусмотренная пунктом 87 Регламента, завершилась с положительным результатом.

91. Административные действия, предусмотренные Регламентом и не связанные с рассмотрением заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель), в период с даты поступления указанного заявления до даты принятия решения по заявлению не осуществляются.

92. Если установлено, что заявление о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель) поступило с нарушением предусмотренного пунктом 9 Правил срока или не соответствует условиям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 87 Регламента, принимается решение об отказе в удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель).

93. Формальная экспертиза завершается с положительным результатом, если установлено, что все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены и соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктами 2 - 34 Требований к документам заявки и пунктом 2 Правил.

94. Формальная экспертиза завершается решением о признании заявки отозванной:

- если в результате проверки уплаты пошлин установлено, что пошлины не уплачены в установленном порядке или в предусмотренном Положением о пошлинах размере или не поступили на установленный счет.

Решение направляется заявителю в месячный срок по истечении срока, установленного для уплаты пошлин;

- если в результате проверки, предусмотренной пунктом 75 Регламента, установлено, что запрашиваемые Роспатентом документы представлены с нарушением установленного пунктом 72 Регламента срока либо не представлены.

Решение направляется заявителю в месячный срок со дня истечения установленного для представления запрашиваемых документов трехмесячного срока.

95. Формальная экспертиза завершается принятием решения об удовлетворении заявления:

- об отзыве заявки в соответствии с пунктом 84 Регламента;

- о преобразовании заявки в заявку на изобретение либо заявки в заявку на полезную модель в соответствии с пунктом 91 Регламента.

96. Результатами административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы являются:

1) направление заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы и передача заявки в подразделение, осуществляющее проведение экспертизы заявки по существу не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры формальной экспертизы;

2) направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

3) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;

4) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или заявления о преобразовании заявки в заявку на полезную модель и передача заявки на промышленный образец в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок на изобретение или полезную модель.

Решения Роспатента, указанные в настоящем пункте, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)

97. Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы фиксируется:

- в уведомлении о положительном результате формальной экспертизы;

- в решении о признании заявки отозванной;

- в решении об удовлетворении заявления об отзыве заявки;

- в решении об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или заявления о преобразовании заявки в заявку на полезную модель;

- на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС.