Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административные процедуры по организации выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (прием и регистрация документов, принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения, направление разрешения либо уведомления об отказе)

Административные процедуры по организации выдачи

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (прием

и регистрация документов, принятие решения о выдаче

либо отказе в выдаче разрешения, направление разрешения

либо уведомления об отказе)

67. Основанием для начала административной процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является получение уполномоченным органом документов в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.

68. Способ представления документов определяется заявителем:

а) направление в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на строительство;

б) заполнение форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ.

69. Регистрация документов, представленных заявителем. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов записью в журнале регистрации и передает по описи пакет документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку документов на соответствие требованиям Административного регламента.

70. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации.

71. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 19 Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

72. Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 8, 12 пункта 19 Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в этих органах и организациях, если заявитель не представил документы самостоятельно.

73. Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку соответствия документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, осмотр объекта и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта осуществляется проверка соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае если при строительстве, реконструкции объекта осуществляется государственный строительный надзор, осмотр не проводится.

74. В случаях, указанных в пункте 27 Административного регламента, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с даты получения уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.

75. Основанием для отказа в установленный срок в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в уполномоченный орган сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

76. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в уполномоченный орган передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

77. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный N 36782).

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.

78. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 71, 72 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

79. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с сопроводительным письмом в течение двух рабочих дней с даты подписания такого разрешения руководителем уполномоченного органа или выдается заявителю по его обращению, о чем делается отметка в журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае направления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовой службой в месте отправления. В случае передачи указанных документов представителю заявителя лично, датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

80. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй хранится в уполномоченном органе.