8.4.1 Общие положения

Внешние поставки включают любой процесс, продукцию или услуги от внешнего поставщика, которыми организация напрямую не управляет. Организация несет ответственность за обеспечение соответствия процессов, продукции и услуг, поставляемых внешними поставщиками, ее требованиям.

Организация должна определить:

a) какие внутренние процессы взаимодействуют с процессами, поставляемыми внешними поставщиками, и какое влияние эти поставки оказывают на результаты деятельности;

b) какие материалы, компоненты или услуги, поставляемые внешними поставщиками, образуют часть конечной продукции или услуги или являются критичными для поставки продукции или услуги;

c) требования и специальные средства управления для применения для каждой внешней поставки в зависимости от влияния, которое они могут оказать на функционирование и результаты деятельности организации.

Например, организация может потребовать, чтобы:

- соответствие сырья технической спецификации подвергалось верификации посредством контроля или испытаний;

- деятельность по техническому обслуживанию, предоставляемая партнерской компанией, выполнялась лицами, имеющими конкретную компетентность, и с использованием безопасного оборудования.

Организация должна установить процесс по менеджменту внешних поставщиков, который учитывает такие факторы, как оценка, отбор, мониторинг результатов деятельности и критерии анализа. Критерии должны основываться на конкретных требованиях, определенных для каждого поставщика. Внедрение такого процесса позволяет организации иметь четкое понимание существующих возможностей внешних поставщиков и идентифицировать пробелы в том, что должно быть, приводя к разработке плана развития для решения этих проблем.