II. Порядок образования и работы технической комиссии

9. Решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании принимается руководителем территориального органа Ростехнадзора (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не позднее 10 дней после получения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.

10. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) при отсутствии выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

б) при отсутствии вреда жизни или здоровью физических лиц, материального ущерба, причиненного физическому (физическим) лицу (лицам) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам);

в) при незначительном размере вреда, причиненного имуществу физического лица или юридического лица, в случае его возмещения с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

11. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящего Порядка.

12. Техническая комиссия назначается приказом территориального органа Ростехнадзора (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Техническую комиссию возглавляет председатель.

Председателем технической комиссии назначается должностное лицо территориального органа Ростехнадзора.

В состав технических комиссий включаются должностные лица Ростехнадзора.

Помимо должностных лиц Ростехнадзора, в состав технических комиссий при необходимости включаются (по согласованию) не более трех уполномоченных представителей от каждого из нижеперечисленных органов исполнительной власти или организаций:

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которого располагается объект капитального строительства;

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

федерального органа исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор;

экспертных организаций (экспертов), аккредитованных (аттестованных) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

организаций, которыми проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации;

других организаций в случае необходимости.

В срок не позднее 24 часов после принятия решения о создании технической комиссии федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные в данном пункте, в целях формирования состава комиссии уведомляются посредством электронной, факсимильной и иных видов связи.

В приказе о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав членов комиссии и устанавливается срок ее работы.

Срок работы технической комиссии не должен превышать 3 месяцев со дня ее образования.

В случае принятия решений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, срок работы технической комиссии может быть продлен.

Общий срок работы технической комиссии не должен превышать 5 месяцев со дня ее образования.

13. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие следующие заинтересованные лица либо их представители:

застройщик;

технический заказчик;

лицо, выполнявшее инженерные изыскания;

лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации;

лицо, привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора для проведения строительного контроля;

лица, осуществляющие строительство;

представители саморегулируемых организаций, членами которых являются застройщик, технический заказчик, лицо, выполнявшее инженерные изыскания, лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство;

представители страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или гидротехническое сооружение, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте или договор страхования гражданской ответственности застройщика;

представители страховых компаний, с которыми заключен договор страхования ответственности лиц, выполнявших инженерные изыскания, лиц, осуществлявших подготовку проектной документации, лиц, осуществляющих строительство;

представители заводов - изготовителей технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации (в случае их разрушения или повреждения);

эксперты и представители экспертных организаций, выполнявшие экспертизы, обследования, лабораторные исследования при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

физические лица (либо их представители), жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред, представители юридических лиц, имуществу которых причинен материальный ущерб.

Территориальный орган Ростехнадзора уведомляет заинтересованных лиц о создании технической комиссии, сроках ее работы и об участии их в качестве наблюдателей любым доступным способом посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.

14. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности национальных стандартов и сводов правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, документов в области стандартизации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

15. Для решения задач, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право:

а) осматривать объект капитального строительства, а также имущество физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки и оформлением акта осмотра (приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребовать у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специальных журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений;

в) запрашивать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организовывать проведение необходимых экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и оценки размера причиненного вреда.

16. Техническая комиссия формирует комплект документов, включающий в себя:

извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;

акт осмотра объекта капитального строительства, а также имущества физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;

приказ об образовании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

протоколы заседаний технической комиссии;

заключения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварии, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации, об объемах или количестве выбросов, сбросов опасных веществ с необходимыми расчетами, графическими материалами;

материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства;

копии проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, организационно-технологической документации;

копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;

справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба;

справки, письменные объяснения;

иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда;

заключение технической комиссии.

17. Комплект документов, оформленных по результатам работы технической комиссии, должен быть прошит и пронумерован.

18. По результатам работы технической комиссии составляется заключение (приложение N 3 к настоящему Порядку), содержащее сведения о составе технической комиссии и наблюдателях, об объекте капитального строительства, обстоятельствах произошедшего нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также выводы в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

19. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 14 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

20. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, территориальный орган Ростехнадзора определяет орган, которому в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения технической комиссии надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

21. Заключение технической комиссии подписывается всеми ее членами. При отказе члена технической комиссии от подписания заключения к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

22. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней после окончания работы технической комиссии направляет в центральный аппарат Ростехнадзора заключение технической комиссии по электронной почте в сканированном виде. Копии материалов работы технической комиссии в течение 5 рабочих дней после завершения ее работы направляются в центральный аппарат Ростехнадзора.

23. По результатам рассмотрения материалов работы технической комиссии и при наличии мотивированного несогласия с выводами технической комиссии центральным аппаратом Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о проведении дополнительного расследования тем же составом технической комиссии;

2) о проведении повторного расследования другим составом технической комиссии.

24. Заключение технической комиссии подлежит утверждению руководителем территориального органа Ростехнадзора (лицом, исполняющим его обязанности) (приложение N 4 к настоящему Порядку).

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии территориальный орган Ростехнадзора принимает решение о завершении работы технической комиссии.

25. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней после утверждения заключения обеспечивает его размещение в сканированном виде в соответствующем модуле КСИ.

26. Территориальный орган Ростехнадзора публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения с учетом ограничений о распространении информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

27. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок направляется (вручается):

а) федеральным органам исполнительной власти (организациям) и (или) региональным органам исполнительной власти (организациям), представители которых принимали участие в работе технической комиссии;

б) физическому лицу и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

в) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

г) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.