См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2016 год.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации

Государственное регулирование использования воздушного

пространства Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 плана мониторинга Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, Минтрансом России и Росавиацией проведен мониторинг правоприменения в пределах действия Воздушного кодекса Российской Федерации, а также подзаконных нормативных правовых актов.

В результате осуществления мониторинга установлено следующее.

В целях совершенствования законодательства Российской Федерации издано 15 подзаконных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых связана с реализацией положений Воздушного кодекса Российской Федерации (приложение N 6).

При изучении материалов правоприменения по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что до настоящего времени не реализовано одно положение Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 978, и одна норма Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 (приложение N 10).

При проведении анализа правоприменительной практики по показателю несоответствия нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации (подпункт "д" пункта 8 методики) установлено, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 901 "О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации", а также в целях внедрения в воздушном пространстве Российской Федерации навигации, основанной на характеристиках PBN (performance based navigation), Минтрансом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации" (в части совершенствования организации и осуществления контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации на малых и предельно малых высотах) (пункт 3 приложения N 12).

При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, установленным пунктом 9 методики, коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлены.