Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация проверки субъекта транспортной деятельности

37. Организация плановой проверки субъекта транспортной деятельности включает в себя:

разработку ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <2> в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

--------------------------------

<2> Далее - "ежегодный план".

подготовку проекта приказа или распоряжения о проведении проверки;

уведомление субъекта транспортной деятельности о проведении проверки.

38. Ежегодный план разрабатывается территориальным органом внутренних дел.

39. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня <3>:

--------------------------------

<3> Статья 30 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

государственной регистрации субъекта транспортной деятельности;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта транспортной деятельности;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по федеральному государственному транспортному надзору уведомлением о начале осуществления деятельности, указанной в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

40. Ежегодный план размещается на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России <1>.

--------------------------------

<1> Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

41. Подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки осуществляется с соблюдением требований, установленных статьей 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", по типовой форме <2>.

--------------------------------

<2> Утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

42. Подготовленный и оформленный проект приказа (распоряжения) в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) территориального органа МВД России.

43. Издание приказа (распоряжения) о проведении проверки должно быть осуществлено не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.

44. Не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) должностным лицом территориального органа МВД России, уполномоченным на осуществление соответствующих действий <3>, в единый реестр проверок вносится информация, предусмотренная подпунктами "а" - "в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок.

--------------------------------

<3> Далее - "уполномоченное должностное лицо".

45. Проведение проверки может осуществляться сотрудниками единолично либо в составе комиссии, в том числе совместно с должностными лицами иных органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

46. Сотрудник, уполномоченный на проведение проверки, оформляет уведомление о проведении проверки, а в случае если проверка носит комиссионный характер, то визирует его у должностного лица - председателя комиссии по проверке и представляет на подпись руководителю территориального органа МВД России (заместителю руководителя территориального органа МВД России, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения).

47. Изменения персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, вида проверки, сроков ее окончания оформляются приказом (распоряжением) территориального органа МВД России, осуществляющего проверку.

48. Подписанное и зарегистрированное уведомление о проведении проверки или надлежаще оформленная копия приказа (распоряжения) о проведении проверки направляется соответственно в саморегулируемую организацию или субъекту транспортной деятельности в порядке, определенном статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

49. Факт получения уведомления субъектом транспортной деятельности (должностным лицом) фиксируется сотрудником, назначенным для проведения проверки, в случае:

направления его посредством факсимильной связи путем указания в первом экземпляре документа даты, времени получения, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности принявшего документ лица и заверения указанных реквизитов своей подписью;

непосредственного вручения путем указания вышеперечисленных реквизитов на втором экземпляре документа и заверения их подписью лица, получившего документ.

50. Информация об уведомлении субъекта транспортной деятельности о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России в день направления (вручения) уведомления.

51. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

51.1. Истечение срока исполнения субъектом транспортной деятельности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований безопасности, выданного территориальным органом МВД России;

51.2. Поступление в территориальный орган МВД России обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

51.3. Наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа МВД России о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

52. Подготовка к проведению внеплановой проверки осуществляется в порядке, определенном пунктами 42 - 50 настоящего Административного регламента, с учетом требований статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

53. Предусмотренная подпунктами "а" - "в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок информация о проверке дополняется сведениями о согласовании ее органами прокуратуры.

54. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному подпункте 51.2 настоящего Административного регламента, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При этом предварительное уведомление субъекта транспортной деятельности о проведении внеплановой выездной не допускается.

При ее проведении информация, предусмотренная подпунктами "а" - "в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.