Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда при ремонте механического оборудования городского электротранспорта

Требования охраны труда при ремонте механического

оборудования городского электротранспорта

162. При снятии балок тележек с колесных пар трамвайных вагонов и при навешивании их на колесные пары необходимо соблюдать следующие требования:

1) поднимаемая балка должна сохранять устойчивое горизонтальное положение без перекосов и колебаний, для чего она должна быть надежно захвачена цепями (тросами) не менее чем в четырех местах;

2) цепи (тросы) не должны скользить по балке рамы, должны быть одинаково (равномерно) натянуты и не иметь перехлестнутых звеньев;

3) если снятие или навешивание балки производится поднятием одной ее стороны, то противоположная сторона должна прочно опираться на две подставки, установленные с таким расчетом, чтобы обе они нагружались одновременно и равномерно;

4) при подъеме балки за одну сторону не допускается стоять с противоположной ее стороны, опирающейся на подставки.

163. Снятая для ремонта балка тележки должна укладываться на прочные подставки или на специальную монтажную тележку с устойчивым упором в четырех основных точках. Опорные поверхности подставок должны быть деревянными для предотвращения скольжения балки.

Запрещается передвигать балку тележки по подставкам без применения подъемных механизмов.

164. Для направления шкворня в отверстие шарового пятника на балке тележки следует использовать специальный захват. При этом работник должен находиться сбоку от кузова.

165. Перекатывание колесной пары трамвая следует выполнять медленно, не допуская перекашивания в рельсовой колее для предотвращения ее схода с рельсов. Особую осторожность следует проявлять при перекатывании колесных пар с изношенными ребордами бандажей.

При перекатывании колесных пар по рельсам необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты рук.

166. Для выкатывании мостов из-под троллейбуса следует поднять кузов троллейбуса подъемником, соблюдая требования Правил.

167. Запрещается:

1) выкатывать мосты до полной установки кузова троллейбуса на страховочные подставки;

2) находиться под поднятым кузовом троллейбуса, не установленным на страховочные подставки.

168. В процессе выкатывания моста необходимо следить за тем, чтобы не произошло его перекашивание во избежание падения моста в осмотровую канаву.

169. При работе внутри кузова городского электротранспорта при открытом люке в полу необходимо соблюдать осторожность во избежание падения в люк.

Запрещается сбрасывать материалы, детали, инструмент в открытый люк.

170. Разборку тормозных цилиндров и камер с пружинными энергоаккумуляторами, а также извлечение пружины из буферного хомута сцепного прибора следует производить с помощью специальных приспособлений, обеспечивающих безопасное извлечение пружин и исключающих их выброс.

171. Перед отсоединением пневмошлангов от тормозных камер следует полностью выпустить воздух из тормозного контура.

172. Проверку работоспособности и герметичности аппаратов и приборов пневмосистемы следует производить при давлении сжатого воздуха, не превышающем установленного для них предельного значения.

173. При опробовании работоспособности тормозов или других аппаратов пневмосистемы сжатым воздухом необходимо предварительно предупредить об этом работающих вблизи громким возгласом: "Осторожно! Подача воздуха" и только после этого приступать к проверке.

Запрещается разъединять сцепные рукава, отсоединять трубопроводы и аппараты пневмосистемы, находящиеся под давлением. Необходимо предварительно снизить давление и полностью выпустить из пневмосистемы воздух.

174. При продувке воздухопроводов пневмосистемы необходимо прикрывать выходное отверстие специальной емкостью с упорной стенкой или фартуком для улавливания и гашения энергии струи.