Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда при ремонте городского электротранспорта на линии

Требования охраны труда при ремонте городского

электротранспорта на линии

175. Для качественного и безопасного выполнения ремонтных работ на линии работодатель обязан обеспечить работников бригады технической помощи:

1) необходимыми инструментом и приспособлениями;

2) запасными частями, деталями и материалами;

3) соответствующими средствами индивидуальной защиты.

176. Линейный ремонт городского электротранспорта допускается при соблюдении следующих мер безопасности:

1) трамвайный вагон должен быть предварительно установлен на запасный путь, а троллейбус - на отведенное для его ремонта место;

2) место проведения ремонтных и других работ должно быть ограждено с установкой дорожных знаков и сигналов безопасности в соответствии с требованиями правил дорожного движения;

3) токоприемники городского электротранспорта должны быть опущены и надежно зафиксированы;

4) городской электротранспорт должен быть заторможен ручным (стояночным) тормозом;

5) под колеса городского электротранспорта должны быть подложены противооткатные упоры;

6) реверсивная рукоятка контроллера управления трамваем должна быть переведена в "нулевое" положение, снята и на время проведения ремонта передана выполняющему ремонт работнику;

7) на городском электротранспорте должны быть вывешены предупреждающие таблички "Токоприемники не ставить! Работают люди".

177. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости линейный ремонт должен производиться при освещении рабочих мест переносными электрическими лампами (светильниками).

178. Запрещается проведение ремонта внутри пассажирского салона городского электротранспорта при наличии в нем пассажиров.

179. При ремонте пневмосистемы городского электротранспорта в зимний период и необходимости предварительного отогревания ремонтируемых элементов (аппаратов) пневмосистемы следует соблюдать требования пожарной безопасности. Перед отогреванием кранов резервуаров (ресиверов) пневмосистемы следует проверить, закрыты ли они. Не допускается контакт конденсата с открытым пламенем в процессе отогревания кранов.

180. Проверка контроллера под напряжением допускается после выявления неисправности и ее устранения.

Запрещается включать контроллер под напряжением при снятых дугогасительных камерах или снятом кожухе контроллера.

181. Замена аккумуляторной батареи на городском электротранспорте должна производиться двумя работниками.

182. По окончании ремонта должна быть сделана отметка в книге городского электротранспорта о произведенном ремонте, времени его начала и окончания.