1.2 Ценности, этические нормы и подходы - уровень аудиторской организации

1.2 Ценности, этические нормы и подходы - уровень аудиторской организации (см. пункты 17 - 32 Приложения 2)

4. Культура аудиторской организации оказывает значительное влияние на ценности, этические нормы и подходы партнеров по аудиту и других членов аудиторской группы, поскольку среда, в которой группа работает, может существенно влиять на мышление партнеров и сотрудников, а значит, и на то, каким образом они исполняют свои обязанности. Хотя аудит направлен на защиту общественных интересов, аудиторские организации часто являются коммерческими структурами. Культура любой организации будет важным фактором при определении того, насколько ее партнеры и сотрудники соблюдают общественные интересы, одновременно реализуя коммерческие цели организации.

5. Ключевыми атрибутами, необходимыми для создания культуры, в которой качество аудита представляет важную ценность, являются:

- существование системы корпоративного управления, создающей надлежащую позицию руководства и нацеленной на защиту независимости аудиторской организации;

- поощрение определенных личностных характеристик за счет систем оценки и вознаграждения, ориентированных на обеспечение качества аудита;

- отсутствие влияния финансовых соображений при принятии решений и совершении действий, способных отрицательно сказаться на качестве аудита;

- осознание аудиторской организацией важности создания для партнеров и сотрудников возможностей непрерывного профессионального развития и получения доступа к высококачественной поддержке по техническим вопросам аудита;

- поощрение в аудиторской организации консультирования по сложным вопросам;

- наличие эффективных систем принятия и продолжения отношений с клиентами.