1.5.4 Наличие достаточных возможностей для обучения партнеров по аудиту и сотрудников по вопросам аудита, бухгалтерского учета и, если уместно, специализированным отраслевым вопросам

68. Специализированные учебные заведения стремятся дать аудиторам необходимые знания в процессе первоначального профессионального развития, включающего обучение техническим и профессиональным навыкам, ценностям, этическим нормам и подходам, а также приобретение практического опыта, а в дальнейшем аудиторы должны соблюдать требования в отношении непрерывного профессионального развития.

69. Аудиторские организации обеспечивают обучение техническим аспектам аудита, а также требованиям своих методологий его проведения. Кроме того, аудиторские организации обеспечивают получение аудиторами необходимого практического опыта, включая стажеров в рабочие группы, выполняющие аудиторскую работу. <1> Очень важно дополнять обучение техническим аспектам аудита приобретением практического опыта, поскольку формальное обучение - лишь часть процесса, в ходе которого аудиторы приобретают навыки и опыт.

--------------------------------

<1> В пунктах 54 и 59 Международного образовательного стандарта IES 8 устанавливаются требования относительно практического опыта профессиональных аудиторов.

70. Профессиональные бухгалтерские организации, являющиеся членами Международной федерации бухгалтеров, устанавливают требования, касающиеся непрерывного профессионального развития, а программы развития, используемые аудиторскими организациями, разрабатываются таким образом, чтобы обеспечивать профессиональную компетентность специалистов в области аудита. Такие программы часто охватывают целый ряд аспектов, касающихся деятельности аудиторской организации в целом, включая управление проектами, информационные технологии и коммуникативные навыки. Важно, чтобы аудиторские организации осознавали значимость профессионального развития и выделяли достаточно времени и ресурсов на обучение вопросам аудита и бухгалтерского учета, включая, если уместно, специализированные отраслевые вопросы, чтобы развить у аудиторов технические навыки, необходимые для обеспечения качества аудита.