1.5.3 Партнерами и старшими членами аудиторской группы в отношении менее опытных сотрудников осуществляется своевременная оценка их работы, наставничество и обучение в процессе работы

65. Применяемый аудиторской организацией процесс оценки - важный аспект для развития индивидуальных способностей. Хотя качество аудита сложно измерить, оно, вероятно, улучшится, если ему уделяется особое внимание при оценке работы как партнеров, так и рядовых сотрудников. Это можно использовать для того, чтобы поощрять применение обоснованных аудиторских суждений, включая консультирование с другими специалистами по сложным вопросам.

66. Полезно разграничивать проведение периодической оценки результатов работы сотрудников и организацию наставничества и обучения в процессе работы. В то время как оценка может использоваться в качестве меры, помогающей выявить важный навык или профессиональное качество, нуждающиеся в улучшении, наставничество и обучение в процессе работы могут использоваться для того, чтобы помочь специалисту развить этот навык или качество. Наставничество и обучение в процессе работы, вероятно, окажутся наиболее полезными с точки зрения развития основных личностных характеристик, таких как честность, объективность, тщательность, профессиональный скептицизм и упорство, а также с точки зрения содействия менее опытным сотрудникам в работе с неизвестными им сферами аудита.

67. Для эффективного наставничества требуются дополнительные навыки, знания и опыт, так что количество специалистов, обладающих необходимыми качествами, в аудиторских организациях ограничено. У этих лиц могут быть и другие обязанности. Важно, чтобы аудиторские организации использовали стимулирующие меры, побуждающие более опытных сотрудников выделять необходимое время на эффективное выполнение этой важной роли по развитию сотрудников, а также оценивали достижение поставленных целей в рамках специального процесса оценки.