Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

87. Жалоба может быть направлена по почте, посредством сайта ФССП России и сайтов территориальных органов ФССП России, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

88. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФССП России, территориального органа ФССП России, фамилию, имя, отчество (при наличии) ответственного за предоставление государственной услуги, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства или наименование, сведения о месте нахождения (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ФССП России, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) территориального органа ФССП России, их должностного лица. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

89. В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

90. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 88 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

91. ФССП России, территориальные органы ФССП России обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, их должностных лиц посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ФССП России и сайтах территориальных органов ФССП России, на Едином портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4) формирование и представление ежеквартально в ФССП России отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).