Проведение проверки

34. Основанием для начала проведения проверки является приказ Минпромторга России о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.

Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Минпромторга России, эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в приказе Минпромторга России о проведении проверки.

Проверка проводится в составе комиссии, в приказе о проведении проверки одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии.

35. Уполномоченное должностное лицо Минпромторга России направляет уведомление о проведении проверки соискателю лицензии (лицензиату) в следующие сроки:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минпромторга России о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, проводится Минпромторгом России после согласования с органом прокуратуры, без направления предварительного уведомления лицензиату.

36. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Минпромторга России не позднее дня направления уведомления.

37. Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Административным регламентом.

38. Предметом документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведения о соискателе лицензии (лицензиате), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минпромторга России рассматриваются документы соискателя лицензии (лицензиата), имеющиеся в распоряжении Минпромторга России, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минпромторга России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение (возможность соблюдения) лицензионных требований Минпромторг России направляет в адрес соискателя лицензии (лицензиата) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минпромторга России о проведении документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в Минпромторг России в установленный подпунктом 4 пункта 13 Административного регламента срок в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата). Соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минпромторг России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах проверяемого лица, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минпромторга России документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется соискателю лицензии (лицензиату) с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Соискатель лицензии (лицензиат), представляющий в Минпромторг России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Минпромторг России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным лицом соискателя лицензии (лицензиата) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минпромторг России установит признаки нарушения установленных лицензионных требований, уполномоченные должностные лица Минпромторга России вправе провести выездную проверку.

Документарные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения Минпромторга России.

39. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах соискателя лицензии (лицензиата), имеющихся в распоряжении Минпромторга России;

2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям (возможность соблюдения лицензионных требований соискателем лицензии) без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать (используются) соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минпромторга России, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата) с приказом Минпромторга России о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) обязаны предоставить должностным лицам проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию, программному обеспечению и средствам измерения, для исполнения ими государственной функции.

Минпромторгом России привлекаются к проведению выездной проверки аттестованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке эксперты, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с соискателем лицензии (лицензиатом) и не являющиеся аффилированными лицами соискателя лицензии (лицензиата).

40. В отношении лицензиата Минпромторгом России проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 28 Административного регламента внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента.

Предметом указанных в пункте 40 Административного регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Выездные проверки (плановая и внеплановая) проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности соискателя лицензии (лицензиата).

41. Результатом административной процедуры "Проведение проверки" является составление должностными лицами Минпромторга России акта проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.