3.3. Меры внешнеэкономической политики

1. Требуется привести таможенную политику в соответствие с курсом государства на развитие реального сектора экономики, на восстановление и расширение производства на основе действующих и создаваемых мощностей.

В 1999 году в соответствии с законодательством и под государственным контролем Правительство Российской Федерации предоставит товаропроизводителям отсрочки и (или) рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость и (или) таможенных пошлин на ввезенное на территорию России технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, не изготавливаемые отечественной промышленностью. В дальнейшем таможенные пошлины на такого вида оборудование будут снижены. При этом пошлины на ввоз комплектующих будут устанавливаться в размере пошлин на соответствующую готовую продукцию, если аналогичные комплектующие не производятся или не будут производиться в России в ближайшее время.

2. Правительство Российской Федерации обеспечит полномасштабную реализацию Федерального закона "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" в части применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импортных товаров.

Присоединение России к ВТО должно содействовать созданию благоприятных условий для расширения доступа российских товаров и услуг на внешние рынки путем применения соответствующих положений соглашений ВТО, обеспечению защиты отечественных товаропроизводителей при сохранении конкурентной среды, необходимой государственной поддержки аграрного сектора и тарифной защиты рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

3. Устанавливается жесткая финансовая ответственность резидентов - экспортеров:

за неполное и (или) несвоевременное зачисление на счета в российских банках выручки от экспорта товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности;

за неполное или несвоевременное зачисление на счета в российских банках валютных средств, вырученных от приобретения (производства, добычи) и реализации товаров (работ, услуг) вне таможенной территории и впоследствии не ввезенных в Российскую Федерацию, включая случаи, когда этому не предшествовал перевод средств в иностранной валюте за границу;

за нарушение установленного порядка осуществления внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих обмен работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности.

4. Ужесточается таможенный контроль на границе Российской Федерации с учетом соглашений с Республикой Белоруссия, государствами - членами Таможенного союза, готовящегося соглашения о зоне свободной торговли и двусторонних соглашений, подписанных Россией с государствами - участниками СНГ.