Приказом Минфина России от 28.12.2016 N 244н утвержден Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте РФ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

II. Особенности санкционирования целевых расходов

8. По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые средства, санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми организацией в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств на ____ год (код формы по ОКУД 0501129) (далее - Сведения) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:

целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением), а также предмету контракта (договора), заключенного в рамках исполнения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии (соглашения), при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;

предмету государственного контракта (контракта, договора) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются предусмотренные условиями государственного контракта авансовые платежи (далее - средства авансового платежа).

Соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, цели предоставления целевой субсидии, а также предмету государственного контракта обеспечивается при утверждении Сведений:

а) для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта, - соответствующим государственным заказчиком либо исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта в случае представления им в орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение Сведений указанным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного заказчика либо исполнителя (подрядчика, поставщика) государственного контракта;

б) для организации, являющейся получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии, - соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета либо организацией в случае представления ею в орган Федерального казначейства разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанной организацией в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета;

в) для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) контракта (договора), получателем взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого являются целевые субсидии (далее - соисполнители), - организацией, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии) либо соисполнителем в случае представления им в орган Федерального казначейства разрешения организации, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии), на утверждение Сведений указанным исполнителем в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии).

9. В Сведениях на соответствующий финансовый год указываются:

коды целевых средств в соответствии с Перечнем;

по каждому коду целевых средств - соответствующее ему направление расходования целевых средств и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации;

в случае осуществления организацией целевых расходов в рамках ФАИП - код объекта ФАИП;

в кодовой зоне заголовочной части Сведений в поле "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии" - присвоенный в порядке, установленном в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 980) (далее - Правила N 70), идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, в полях "Номер государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения)" и "Дата государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения)" - соответственно номер государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) и дата государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения), в целях исполнения которого представляются Сведения.

В случае необходимости детализации направлений расходования целевых средств, указанных в Перечне, в Сведениях отражаются: код целевых средств с детализацией первого разряда, детализированное направление расходования целевых средств, соответствующее направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне, и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации по детализированному направлению расходования целевых средств.

В строке "Наименование целевых средств":

в случае представления Сведений для осуществления организацией целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства авансового платежа, указывается "средства авансового платежа";

в случае представления Сведений для осуществления организацией целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, указываются реквизиты (дата, номер, наименование) нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего порядок представления целевой субсидии.

10. Для санкционирования целевых расходов организации, имеющей обособленные подразделения, осуществляющие целевые расходы, в соответствующий орган Федерального казначейства дополнительно к Сведениям, утверждаемым в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, представляются:

а) организацией, создавшей обособленное подразделение, - сформированные на основании Сведений, утверждаемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, Сведения, утвержденные данной организацией, содержащие суммы планируемых выплат по целевым расходам организации по соответствующим направлениям расходования целевых средств с указанием отдельной строкой направления расходования целевых средств "Перечисление средств обособленным подразделениям", кода целевых средств "0610" и общей суммы планируемых выплат, подлежащих перечислению организацией ее обособленным подразделениям для осуществления ими целевых расходов.

Общая сумма дополнительно представленных организацией в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта Сведений должна соответствовать общей сумме Сведений, утверждаемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

б) обособленным подразделением, осуществляющим целевые расходы, - Сведения, утвержденные создавшей его организацией, для осуществления указанным обособленным подразделением целевых расходов, сформированные на основании представленных организацией в соответствии с абзацем первым подпункта "а" настоящего пункта Сведений. В Сведениях указываются суммы планируемых выплат по целевым расходам обособленного подразделения по направлениям расходования целевых средств, соответствующим направлениям расходования целевых средств, отраженным в Сведениях, утверждаемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

11. При внесении изменений в Сведения организация представляет в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых целевых расходов планируемая сумма выплат по целевым расходам, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств.

12. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8 - 11 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, осуществляет процедуру возврата Сведений в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8 - 11 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

13. Для санкционирования целевых расходов организации, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, организация вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в орган Федерального казначейства контракт (договор), по которому у организации возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у организации, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный номер 12283; Российская газета, 2008, 19 сентября) <1>, для подтверждения возникновения денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документ-основание), в которых указывается идентификатор государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии).

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный номер 13657; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 15), от 10 декабря 2009 г. N 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный номер 15858; Российская газета, 2010, 15 января), от 31 марта 2010 г. N 27н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2010 г., регистрационный номер 17021; Российская газета, 2010, 5 мая), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный номер 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 2 декабря 2010 г. N 158н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный номер 19310; Российская газета, 2010, 29 декабря), от 4 августа 2011 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2011 г., регистрационный номер 21826; Российская газета, 2011, 28 сентября), от 16 декабря 2011 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный номер 23110; Российская газета, 2012, 4 апреля), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный номер 26402; Российская газета, 2013, 18 января), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 23 декабря 2014 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный номер 36041; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г.), от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный номер 40678; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 января 2016 г.).

Контракты (договоры), документы-основания, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются организацией в орган Федерального казначейства в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подписанной электронной подписью уполномоченного лица организации (далее - электронная копия документа).

В случае если указанные в абзаце первом настоящего пункта контракты (договоры) содержат сведения, составляющие государственную тайну, организацией в орган Федерального казначейства представляется подписанная руководителем организации информация, содержащая реквизиты соответствующего контракта (договора), идентификационный номер налогоплательщика, код постановки на учет и полное наименование исполнителя (подрядчика, поставщика), размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта (договора), сведения о том, что в условиях контракта (договора) имеются положения об открытии исполнителю (подрядчику, поставщику) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, реквизиты органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи. Кроме того, в информации указывается, что контракт (договор) не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.

14. Операции по государственному контракту (договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии, контракту, договору, соглашению), заключенному в целях реализации ФАИП, осуществляются с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Перечисление целевых средств из федерального бюджета на счет N 40501 осуществляется соответствующим государственным заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета) отдельно по каждому объекту ФАИП с указанием в назначении платежа платежного документа кода объекта ФАИП.

Суммы поступлений целевых средств на счет N 40501 учитываются на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса в разрезе кодов объектов ФАИП.

Целевые расходы организации осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данной организации лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса по коду объекта ФАИП, указанному в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения, представленного организацией в орган Федерального казначейства

15. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка по следующим направлениям:

а) наличие в платежном поручении реквизитов (тип, номер, дата) документов-оснований и их соответствие реквизитам документов-оснований, представленных организацией в орган Федерального казначейства вместе с платежным поручением;

б) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевых средств;

в) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, и предмету (целям) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии). Проверка, предусмотренная настоящим подпунктом, не производится при представлении платежного поручения для осуществления целевых расходов организации по оплате контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

г) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на открытом организации соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;

д) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой планируемых выплат по целевым расходам организации, указанной в Сведениях по соответствующему коду целевых средств, с учетом ранее произведенных целевых расходов по данному коду целевых средств;

е) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании (при его наличии);

ж) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) Сведениям;

з) наличие в реквизите "Код" платежного поручения (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения) идентификатора государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии) и соответствие его Сведениям и идентификатору государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии), указанному в документах-основаниях.

16. В случае осуществления организацией целевых расходов, связанных с реализацией ФАИП, органом Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:

а) наличие в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения кода целевых средств, кода объекта ФАИП, включенных в Сведения;

б) соответствие указанных в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения кода целевых средств и кода объекта ФАИП, исходя из информации, указанной в Сведениях;

в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему коду объекта ФАИП на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

17. Выплаты по направлению расходования целевых средств "Выплаты по окончательным расчетам" осуществляются после представления организацией документов-оснований, подтверждающих факт исполнения организацией обязательств по государственному контракту (контракту, договору), с указанием в платежном поручении кода целевых средств "0999".

18. При санкционировании целевых расходов организация-исполнитель по государственному контракту, организация-получатель целевой субсидии, заключившая контракты (договоры) в рамках исполнения соответственно государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, представляет в органы Федерального казначейства по месту обслуживания таких организаций Сведения об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении целевой субсидии (контрактов, договоров, соглашений) (код формы по ОКУД 0501127) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

(п. 18 в ред. Приказа Минфина России от 06.07.2016 N 106н)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Органы Федерального казначейства в соответствии с пунктом 20 Правил N 70 при санкционировании операций при казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 13 - 17 настоящего Порядка, осуществляют:

а) контроль исполнения условий государственного контракта (контракта, договора) в части установленных им сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

б) контроль соответствия информации о количестве товаров (объеме работ, услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям государственного контракта (контракта, договора);

в) проведение проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники.

20. При выявлении фактов нарушений, установленных при осуществлении органами Федерального казначейства контроля (проверки), указанных в пункте 19 настоящего Порядка, органы Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после выявления таких фактов нарушений направляют государственному заказчику (организации - заказчику) по государственному контракту (контракту, договору) информацию о нарушениях по форме, установленной Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 31 Правил N 70.

При выявлении фактов нарушений, установленных при осуществлении органами Федерального казначейства контроля (проверки), указанного в подпунктах "б" и "в" пункта 19 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня представления организацией платежного поручения осуществляет процедуру возврата платежного поручения и документов-оснований (при наличии), в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.

21. При отсутствии решения главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые средства, о санкционировании целевых расходов с применением Сведений, главным распорядителем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета представляется соответствующая информация в произвольной письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета.

Предусмотренная настоящим пунктом информация доводится до органов Федерального казначейства по месту открытия организациям лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях санкционирования целевых расходов организации в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.