Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 N 666).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программ бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы гуманитарных и социально-экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

готовностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ОПК-1);

способностью критически оценивать результаты собственной деятельности (ОПК-2);

способностью применять теоретические знания в профессиональной деятельности, постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ОПК-3);

готовностью к постоянному накоплению знаний в области теории и истории искусства, позволяющих осознавать роль искусства в человеческой жизнедеятельности (ОПК-4);

готовностью к эффективному использованию в профессиональной деятельности знаний в области истории, теории музыкального искусства и музыкальной педагогики (ОПК-5).

5.4. Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

музыкально-исполнительская деятельность:

способностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-1);

способностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-2);

способностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-3);

готовностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-4);

способностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-5);

готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-6);

готовностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-7);

готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства (ПК-8);

готовностью к расширению и накоплению народно-песенного и авторского репертуара (ПК-9);

способностью творчески составлять программы выступлений (хоровых (ансамблевых), сольных) с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способностью осуществлять творческую деятельность в учреждениях культуры (ПК-11);

готовностью к музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, работе со звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-12);

способностью использовать фортепиано в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности (ПК-13);

способностью осуществлять сценические постановки народных обрядовых действ, в том числе с применением знаний и умений в области народной хореографии (ПК-14);

способностью записывать, нотировать, аранжировать подлинный народно-песенный материал (ПК-15);

способностью осуществлять репетиционную работу с творческими коллективами и солистами при подготовке концертных программ (ПК-16);

готовностью к использованию знаний об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в профессиональной деятельности (ПК-17);

готовностью к сольной и хоровой импровизации (ПК-18);

педагогическая деятельность:

способностью осуществлять педагогическую деятельность в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-19);

готовностью к использованию в музыкальной деятельности общепедагогических, психолого-педагогических знаний (ПК-20);

способностью изучать и накапливать педагогический репертуар (ПК-21);

способностью использовать в практической деятельности принципы, методы и формы преподавания учебного предмета в исполнительском классе, методику подготовки к учебному предмету, методологию анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способы их разрешения (ПК-22);

способностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-23);

готовностью к непрерывному изучению методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-24);

способностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися (ПК-25);

способностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе с обучающимися над музыкальным произведением (ПК-26);

способностью ориентироваться в выпускаемой профессиональной учебно-методической литературе (ПК-27);

способностью планировать образовательный процесс, осуществлять методическую работу, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-28);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к работе в коллективе в целях совместного достижения высоких качественных результатов профессиональной деятельности, планирования концертной деятельности творческого коллектива, организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-29);

культурно-просветительская деятельность:

готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в спектакле, ансамбле, хоре, с оркестром) на различных сценических площадках (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, клубах, дворцах и домах культуры), к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений народного музыкального искусства и культуры (ПК-30);

научно-исследовательская деятельность:

способностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации (ПК-31);

способностью выполнять под научным руководством исследования в области искусства народного пения и музыкального образования (ПК-32).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.