Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 N 666).

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в профессиональных, самодеятельных (любительских) хоровых или ансамблевых народно-певческих коллективах, на концертной эстраде и других учреждениях культуры);

руководство народно-певческими творческими коллективами (профессиональными, учебными, самодеятельными (любительскими);

музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

просветительство в области музыкального искусства и культуры;

административную работу в учреждениях культуры и искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

произведения народного музыкального искусства;

авторские произведения для народного певческого исполнительства;

голосовой аппарат певца;

слушательская и зрительская аудитории концертных площадок и залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

обучающиеся;

творческие коллективы, исполнители;

концертные организации, ансамблевые и хоровые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;

центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

музыкально-исполнительская;

педагогическая;

организационно-управленческая;

культурно-просветительская;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

музыкально-исполнительская деятельность:

концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля, хора, с оркестром, выступление в качестве руководителя (хормейстера);

владение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю, в творческих коллективах и с творческими коллективами;

практическое освоение народно-песенного репертуара творческих коллективов, участие в формировании репертуара;

педагогическая деятельность:

осуществление воспитательной и учебной (педагогической) работы в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, формирование и развитие у обучающихся мотивации к обучению, осуществление их профессионального и личностного роста;

развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;

планирование образовательного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

применение при реализации образовательного процесса эффективных педагогических методик;

организационно-управленческая деятельность:

руководство деятельностью творческих народно-певческих коллективов, профессиональных, самодеятельных/любительских хоров и ансамблей;

осуществление профессиональной деятельности в структурных подразделениях государственных (муниципальных) органов, осуществляющих управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства (филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;

культурно-просветительская деятельность:

участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: выступление в составе народного хора в качестве руководителя (хормейстера) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, клубах, дворцах и домах культуры;

осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области народного музыкального искусства;

осуществление связи со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры;

научно-исследовательская деятельность:

осуществление в рамках научного исследования сбора, обработки, анализа и обобщения информации;

представление итогов научного исследования в виде рефератов, научных статей, учебных изданий.