Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 819).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в хоровых или ансамблевых народно-певческих коллективах, на концертной эстраде), музыкальную педагогику, научное исследование в области народно-певческого искусства, руководство (управление) различными видами народно-певческих творческих коллективов и выполнение организаторских функций в учреждениях культуры, просветительство в области искусства и культуры.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются произведения народного музыкального искусства, авторские произведения для народного певческого исполнительства, голосовой аппарат певца, слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования и дополнительным образовательным программам, обучающиеся в общеобразовательных организациях, творческие коллективы, исполнители, средства массовой информации (далее - СМИ), учреждения культуры (филармонии, концертные залы, звукозаписывающие студии), профессиональные ассоциации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

музыкально-исполнительская;

педагогическая;

научно-методическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая и менеджерская;

музыкально-просветительская.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

музыкально-исполнительская деятельность:

участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: исполнению народным хором (ансамблем), соло (с ансамблем) концертных программ, овладению навыками репетиционной работы с творческими коллективами;

практическое освоение концертного репертуара, определению репертуарной политики, выстраиванию драматургии концертных программ;

участие в художественно-культурной жизни общества и созданию художественно-образовательной среды;

педагогическая деятельность:

преподавание в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, а также в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования учебных предметов профильной направленности;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществлению профессионального и личностного роста обучающихся;

планирование учебной деятельности, выполнению методической работы, осуществлению контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогической деятельности;

создание образовательных программ и учебных пособий;

применение при реализации учебной деятельности лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработке новых педагогических технологий;

научно-методическая деятельность:

разработка образовательных программ, инновационных методик и дисциплин (модулей), учебно-методических комплексов;

создание условий для внедрения инновационных методик и дисциплин (модулей) в педагогической деятельности;

изучение ресурсов образовательных систем и проектированию программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;

научно-исследовательская деятельность:

выполнение научных исследований в области народно-певческого искусства, педагогики;

использование ресурсного обеспечения научных исследований, владению основными приемами поиска и научной обработки данных;

оценке научно-практической значимости проведенного научного исследования и внедрению результатов научного исследования в своей профессиональной деятельности;

организационно-управленческая и менеджерская деятельность:

осуществление функций руководителя творческого коллектива, структурных подразделений в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях культуры (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

работе с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);

разработке и реализации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

административной работе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, организациях культуры;

руководству творческим коллективом;

музыкально-просветительская деятельность:

разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации музыкального искусства, культуры и образования в широких слоях общества, в том числе с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

участие в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства, культуры и образования, осуществлению консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры.