Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 819).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-2);

самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

осуществлять организационно-управленческую работу в организациях культуры и искусств, образовательных организациях (ОК-5);

аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-6);

использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-7);

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

самостоятельно осваивать новые методы научного исследования, при необходимости изменять научный и научный производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОПК-2);

использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОПК-3);

проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

музыкально-исполнительская деятельность:

способностью и готовностью осуществлять на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность и представлять ее результаты общественности посредством исполнения концертных программ народно-певческого искусства (ПК-1);

способностью и готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);

педагогическая деятельность:

способностью и готовностью применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования (ПК-3);

способностью и готовностью преподавать дисциплины (модули) в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях (ПК-4);

способностью и готовностью использовать разнообразные педагогические технологии и методы в области музыкального образования (ПК-5);

научно-методическая деятельность:

способностью и готовностью разрабатывать учебно-методические комплексы, отдельные методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых предметов для всех форм обучения (ПК-6);

способностью и готовностью разрабатывать новые образовательные программы и дисциплины (модули) и создавать условия для их внедрения в практику (ПК-7);

способностью и готовностью проводить мониторинги, организовывать и проводить научные практические конференции, семинары, мастер-классы (ПК-8);

научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью выполнять научные исследования в области народно-певческого искусства и музыкального образования (ПК-9);

способностью и готовностью руководить отдельными этапами (разделами) НИР обучающихся, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-10);

способностью и готовностью использовать методологию научной исследовательской деятельности в области народно-певческого искусства и музыкального образования (ПК-11);

организационно-управленческая и менеджерская деятельность:

способностью и готовностью выполнять управленческие функции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях культуры, в творческих союзах и обществах, организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-12);

способностью и готовностью разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов (ПК-13);

способностью и готовностью осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в концертных организациях (ПК-14);

способностью и готовностью применять знания в области организации менеджмента в сфере культуры, планирования и финансового обеспечения концертной деятельности (ПК-15);

способностью и готовностью осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства и культуры по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского искусства (ПК-16);

способностью и готовностью применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере музыкального искусства, культуры, образования (ПК-17);

музыкально-просветительская деятельность:

способностью и готовностью разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации музыкального искусства и культуры в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-18);

способностью и готовностью участвовать в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства, культуры и образования, осуществлять связь со СМИ, организовывать пресс-конференции, другие акции (ПК-19).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программ магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.