Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупки, обязательное общественное обсуждение).

2. Обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:

а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

б) в рамках государственного оборонного заказа;

в) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) без изменения объекта закупки), запроса предложений;

г) путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона.

3. Обязательное общественное обсуждение проводится:

а) государственными заказчиками;

б) муниципальными заказчиками;

в) бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;

г) государственными или муниципальными унитарными предприятиями при осуществлении закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона;

д) автономными учреждениями при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

е) юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона;

ж) бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;

з) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

4. Обязательное общественное обсуждение закупок учреждениями и предприятиями, указанными в подпункте "ж" пункта 3 настоящих Правил, проводится от лица соответствующих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами или органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", передавших этим учреждениям и предприятиям полномочия государственного (муниципального) заказчика.

5. Обязательное общественное обсуждение проводится в том числе в отношении соблюдения лицами, указанными в пункте 3 настоящих Правил (далее - лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение), соответствия закупок:

а) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

в) международным обязательствам Российской Федерации, межгосударственным целевым программам, участником которых является Российская Федерация;

г) функциям и полномочиям государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами или органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

д) решениям, поручениям и указаниям Президента Российской Федерации, решениям и поручениям Правительства Российской Федерации, решениям и поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам;

е) требованиям актов о нормировании в сфере закупок;

ж) приоритету обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

6. Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа. Лица, указанные в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил, проводят обязательное общественное обсуждение начиная со второго этапа в соответствии с пунктами 33 - 39 настоящих Правил.

7. Обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - специализированный раздел, единая информационная система), а также в виде очных публичных слушаний.

8. В обязательном общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее - участники обязательного общественного обсуждения).

9. Участники обязательного общественного обсуждения после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе получают доступ к специализированному разделу, где могут оставлять свои замечания и предложения.

10. Замечания и предложения участников обязательного общественного обсуждения, ответы лиц, осуществляющих обязательное общественное обсуждение, протоколы этапов обязательного общественного обсуждения размещаются в специализированном разделе в сроки, установленные пунктами 17, 18, 30, 33, 34, 36 и 38 настоящих Правил.

11. Замечания и предложения участников обязательного общественного обсуждения, поступившие в специализированный раздел, проходят в закрытой части единой информационной системы предварительную проверку, осуществляемую оператором этой системы, в целях исключения замечаний и предложений, содержащих ненормативную лексику, и размещаются в открытой части единой информационной системы не позднее 1 дня после дня их поступления.

12. Обязательное общественное обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению (далее - планы закупок), и завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона.

13. По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

14. Сроки, установленные в настоящих Правилах, исчисляются в календарных днях. Если последний день срока, установленного настоящими Правилами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.