Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) федерального органа

исполнительной власти, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц

151. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Росприроднадзора и (или) его специалистов при предоставлении государственной услуги, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

152. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ территориального органа Росприроднадзора и (или) его специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

153. Предметом жалобы являются действия (бездействие) территориального органа Росприроднадзора и (или) его специалистов и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.

154. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) специалистов территориальных органов Росприроднадзора направляется руководителю территориального органа Росприроднадзора, а жалоба на решения и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа Росприроднадзора - руководителю Росприроднадзора. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Росприроднадзора - Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.

155. Жалоба должна содержать:

а) наименование территориального органа Росприроднадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Росприроднадзора либо федерального государственного служащего территориального органа Росприроднадзора России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) наименование, сведения о месте нахождения Заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Росприроднадзора, должностного лица территориального органа Росприроднадзора либо федерального государственного служащего территориального органа Росприроднадзора;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Росприроднадзора, должностного лица территориального органа Росприроднадзора либо федерального государственного служащего территориального органа Росприроднадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

156. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.

157. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

158. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

159. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

160. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

161. В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством сайта территориального органа Росприроднадзора в сети "Интернет", Портала.

162. При подаче жалобы в форме электронного документа документы, указанные в пункте 158 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

163. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

164. В случае обжалования отказа территориального органа Росприроднадзора, должностного лица территориального органа Росприроднадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

165. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

166. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" территориальный орган Росприроднадзора принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта территориального органа Росприроднадзора.

167. При удовлетворении жалобы территориальный орган Росприроднадзора принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

168. Территориальный орган Росприроднадзора отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

169. Территориальный орган Росприроднадзора вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

170. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо территориального органа Росприроднадзора, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

171. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

172. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица территориального органа Росприроднадзора, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице территориального органа Росприроднадзора, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

173. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом территориального органа Росприроднадзора.

174. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица территориального органа Росприроднадзора и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

175. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

176. Заявитель вправе обратиться в территориальный орган Росприроднадзора за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

177. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте территориального органа Росприроднадзора в сети "Интернет" и Портале.