Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Планирование проверок

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территориях субъектов Российской Федерации, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, а также сроков исполнения ранее выданных объектам надзора предписаний об устранении выявленных нарушений и присвоенных деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категорий риска.

35. Деятельность должностных лиц надзорных органов по планированию проверок осуществляется в соответствии с:

ежегодными планами проведения проверок федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальных органов (далее - план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти);

ежегодными планами проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - план проверок деятельности субъектов Российской Федерации);

ежегодными планами проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план);

В ежегодные планы не включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых не планируются.

36. План проверки деятельности субъектов Российской Федерации оформляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.

36.1. Порядок подготовки проектов ежегодных планов, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, порядок согласования внеплановых проверок, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации N 489.

37. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти оформляются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.

При формировании планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, планов проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодных планов учитывается возможность проведения проверок одновременно с проверками в области пожарной безопасности и гражданской обороны, а также необходимость разграничения сроков проведения плановых и внеплановых проверок в целях недопущения одновременного проведения плановой и внеплановой проверок в отношении объекта надзора.

37.1. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти разрабатываются не позднее 15 августа года, предшествующего началу календарного года.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы организуют работу по согласованию с органами прокуратуры проектов планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы при наличии предложений органов прокуратуры осуществляют доработку проектов планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, их утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копий в электронном виде) либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

37.2. Планы проведения проверок деятельности субъектов Российской Федерации разрабатываются не позднее 15 августа года, предшествующего началу календарного года.

Ежегодный план разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается руководителем надзорного органа до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план включаются сведения, в том числе об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

38. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекты планов проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодных планов в органы прокуратуры.

39. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проектов планов проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодных планов с учетом предложений органа прокуратуры, их утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копий в электронном виде) либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

40. Главные управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъектам Российской Федерации в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодные планы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствующие главные управления МЧС России, уполномоченные на осуществление сбора, обобщения и анализа сведений по вопросам, находящимся в компетенции МЧС России, в пределах соответствующего федерального округа (далее - уполномоченные ГУ МЧС России) или в соответствующие региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России).

41. Уполномоченные ГУ МЧС России и региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по г. Москве в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодные планы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в МЧС России.

42. Утвержденные руководителями надзорных органов планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны либо иным доступным способом.

Утвержденные руководителями надзорных органов планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальных органов посредством размещения на официальных сайтах МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и направления не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, в их адрес выписок из планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Внесение изменений в планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодные планы допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.

42.1. Планирование и проведение надзорными органами плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

один раз в 2 года для категории высокого риска, к которой относится:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

один раз в 3 года для категории значительного риска, к которой относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Планирование и проведение надзорными органами плановых проверок в отношении федеральных органов исполнительной власти, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальных органов осуществляется с периодичностью не чаще чем раз в 5 лет.

Планирование и проведение надзорными органами плановых проверок в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется с периодичностью не чаще чем раз в 2 года.

42.2. Основанием для включения плановой проверки федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальных органов в план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

а) образования (реорганизации) федеральных органов исполнительной власти, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти;

б) образования (реорганизации) уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов;

г) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

42.3. Основанием для включения плановой проверки деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в план проверки деятельности субъектов Российской Федерации является истечение двух лет со дня образования (реорганизации) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или окончания проведения последней плановой проверки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

42.4. В ежегодный план могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия надзорным органом решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска или решения об изменении присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска.

Изменения вносятся путем издания приказа (распоряжения) руководителя надзорного органа. Изменения, вносимые в ежегодный план, направляются руководителем надзорного органа в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с указанием оснований внесения изменений. Согласованные изменения утверждаются руководителем надзорного органа и публикуются в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений, а также размещаются на информационных стендах надзорных органов.

42.5. Результаты надзорной деятельности и профилактической работы, правоприменительной практики, руководства по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны ежеквартально анализироваться в надзорных органах для последующего их использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствования исполнения государственной функции.

42.6. Анализ результатов исполнения государственной функции является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.