Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверок

43. Должностными лицами надзорных органов проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

44. При исполнении государственной функции должностные лица надзорных органов:

структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственной функции, организуют и проводят проверки:

федеральных органов исполнительной власти, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

уполномоченных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска;

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственной функции на территориях субъектов Российской Федерации, а также территориальные отделы (отделения, инспекции) этих структурных подразделений, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации организуют и проводят проверки:

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска;

ГУ МЧС России по г. Москве, в лице его руководителя и структурного подразделения, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственной функции на территории г. Москвы, а также территориальные отделы (отделения, инспекции) этого структурного подразделения, на территории г. Москвы организуют и проводят проверки:

федеральных органов исполнительной власти, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

органов исполнительной власти г. Москвы;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска.

(п. 44 в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Проверки проводятся должностными лицами надзорных органов на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа, типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

46. Для оценки эффективности выполняемых объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке аттестованных экспертов и аккредитованные в установленном порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых объектов надзора.

47. Изданное распоряжение о проведении проверки, заверенное печатью надзорного органа, регистрируется в течение 3 рабочих дней с даты его подписания в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.

48. Номер распоряжения о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета проверок.

49. Уполномоченное должностное лицо надзорного органа не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки вносит в единый реестр проверок следующие сведения:

информацию о проверке;

информацию о надзорном органе;

информацию об объекте надзора, в отношении которого проводится проверка.

При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзаце четвертом пункта 61 и пункте 63 настоящего Административного регламента, информация, указанная в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом надзорного органа не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. В случае последовательного проведения в отношении объекта надзора документарной, а затем и выездной проверок, распоряжение о проведении проверки издается на каждый вид проверки.

51. При проведении проверок должностные лица надзорных органов не вправе:

проверять выполнение объектом надзора требований, не относящихся к полномочиям надзорного органа, а также требований и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

проверять выполнение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

(абзац введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

проверять выполнение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(абзац введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу объектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от объекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от объекта надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

требовать от объекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Надзорный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(абзац введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)