Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности

Код

C/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному

Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися

Организация работы детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности

Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности

Необходимые умения

Осуществлять разработку программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Организовывать участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности

Учитывать возрастные особенности обучающихся при организации внеурочной деятельности

Обеспечивать взаимосвязь и взаимодополняемость программ воспитания и программ внеурочной деятельности

Применять педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности

Проводить творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной деятельности

Выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности детей по выбранному направлению внеурочной деятельности

Создавать условия для формирования детского творческого объединения и осуществлять педагогическую поддержку его деятельности

Проводить мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению внеурочной деятельности

Проводить творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной деятельности по выбранному направлению

Организовывать практическую деятельность обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности

Осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению

Организовывать участие детей в оценочной деятельности, применять формы и методы развития у них навыков самооценки

Привлекать семью, волонтеров, социальные институты, готовых оказать поддержку в работе с детьми по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их работу

Необходимые знания

Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся

Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям

Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации

Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время

Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности

Диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся

Возрастные особенности обучающихся, формы и методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего образования

Педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности

Методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности

Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива

Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения

Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям

Подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности

Способы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности

Подходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся

Методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки

Организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности

Другие характеристики

-