Документ не применяется. Подробнее см. Справку

III. Порядок формирования общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Стандартом деятельности.

3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета, и к кандидатурам в состав общественного совета устанавливаются следующие требования (требования универсального характера).

3.2.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета:

а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;

б) имеет период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;

в) не находится в процессе ликвидации;

г) соответствует согласно уставным целям профильной деятельности федерального органа;

д) осуществляет деятельность в сфере полномочий федерального органа исполнительной власти, при котором формируется общественный совет.

3.2.2. Кандидатуры в состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти:

а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;

б) имеют опыт работы по профилю деятельности федерального органа исполнительной власти, при котором формируется общественный совет, от 1 года;

в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.

3.2.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены общественного совета:

а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;

б) лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность руководителем федерального органа исполнительной власти, при котором действует общественный совет;

в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.

3.3. Срок полномочий членов общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий данного федерального органа.

Предложения по кандидатурам в состав общественного совета осуществляются Общественной палатой и Экспертным советом (далее - организаторы конкурса, а по отдельности - организатор конкурса).

3.5. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета следующими организациями и в соответствии с указанной квотой представительства:

а) кандидаты в члены общественного совета в количестве 3/4 от указанного в пункте 3.6 количественного состава общественного совета предлагаются Общественной палатой из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса;

б) кандидаты в члены общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 3.6 количественного состава общественного совета предлагаются Экспертным советом из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.

3.6. Количественный состав общественного совета определяется руководителем федерального органа и устанавливается в пределах от 16 до 36 человек с учетом необходимости соблюдения кратности представительства согласно пункту 3.5.

3.7. В целях формирования состава общественного совета на официальном сайте Общественной палаты и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета (далее - уведомление).

3.8. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя федерального органа исполнительной власти.

3.9. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности общественного совета в случае неэффективности.

3.10. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю федерального органа. Федеральный орган не позднее 3 (трех) месяцев со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт федерального органа о созыве общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об общественном совете (далее - положение) и дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены общественного совета, и к кандидатурам в состав общественного совета (далее - специфические требования).

3.11. Проект положения об общественном совете разрабатывается федеральным органом и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в федеральный орган для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественная палата направляет проект положения на согласование в Правительственную комиссию. Согласованное положение об общественном совете утверждается актом федерального органа после согласования Правительственной комиссией и Общественной палатой.

3.12. Дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в общественный совет и организациям, их выдвигающим, разрабатываются федеральным органом и подлежат согласованию с Общественной палатой и Правительственной комиссией в порядке, аналогичном порядку согласования положения об общественном совете.

3.13. Руководитель федерального органа вправе выступить с инициативой о создании общественного совета. В таком случае не позднее 30 (тридцати) дней с момента издания акта федерального органа о созыве общественного совета руководитель федерального органа направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.

3.14. Для формирования общественного совета в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава федеральный орган направляет в Общественную палату и Экспертный совет заявление с просьбой о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета (далее - конкурс), а также согласованные в установленном порядке положение и дополнительные (специфические) требования. Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее чем за 3 (три) месяца до истечения срока полномочий общественного совета.

3.15. В течение 7 (семи) дней с момента получения копии акта федерального органа о созыве общественного совета или заявления с просьбой о начале процедуры конкурса, а также согласованных положения и дополнительных (специфических) требований Общественная палата и Экспертный совет начинают независимые друг от друга процедуры сбора заявлений и конкурса, о чем публикуют соответствующую информацию на своих официальных сайтах или иных информационных ресурсах.

Общественный совет формируется не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления в Общественную палату согласованных документов, предусмотренных настоящим Стандартом, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.

3.16. Порядок проведения конкурса в части, не урегулированной настоящим Стандартом деятельности, определяется внутренними актами Общественной палаты и Экспертного совета соответственно.

3.17. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента начала процедуры конкурса Общественная палата и Экспертный совет организуют раздельный сбор заявлений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями.

3.18. Единый срок проведения каждого конкурса определяется совместно его организаторами.

3.19. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией на конкурс, носят универсальный характер и включают:

1) заявление кандидата в члены общественного совета на имя руководителя федерального органа о согласии принять участие в работе общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

3) заявление о прекращении полномочий члена общественного совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

4) анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

5) информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату Российской Федерации, содержащее в свободной форме (представляется в оригинале):

а) полное наименование юридического лица;

6) ИНН, ОГРН юридического лица;

в) выдержка из устава юридического лица о его целях и задачах;

г) описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;

д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках организации;

е) актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.

3.20. Подача общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями заявлений одновременно в Общественную палату и Экспертный совет не допускается.

3.21. В течение 14 (четырнадцати) дней с момента окончания сбора заявлений Экспертный совет и Общественная палата проводят содержательный (конкурсный) анализ поступивших заявок.

3.22. Конкурсный отбор осуществляется независимо Общественной палатой и Экспертным советом в следующем порядке.

3.22.1. Конкурсный отбор общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений (далее - отбор НКО).

3.22.2. По результатам отбора НКО формируется список общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, правомочных к выдвижению кандидатур в состав общественного совета (далее - список НКО).

3.22.3. Отбор кандидатур в состав общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом совокупной оценки представленной на конкурс информации.

3.22.4. Общественная палата и Экспертный совет в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.

3.22.5. По результатам конкурса Общественная палата и Экспертный совет формируют списки кандидатов в члены общественного совета, выдвинутые соответствующими общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с пропорциями, определенными пунктом 3.5 Стандарта деятельности для вынесения на рассмотрение Рабочей группой Общественной палаты по формированию общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа). Общественная палата и Экспертный совет совместной позицией предлагают рекомендацию по кандидатуре председателя общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор.

3.22.6. Рабочая группа проводит анализ отобранных Общественной палатой и Экспертным советом кандидатур и организаций, выдвинувших данные кандидатуры, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.

3.22.7. В случае выявления несоответствия требованиям универсального характера и специфическим требованиям Рабочая группа осуществляет замену кандидатур в состав общественного совета из числа кандидатур, дополнительно отобранных Общественной палатой или Экспертным советом, в соответствии с квотой представительства. Замена выбывшей кандидатуре представляется тем организатором, которым ранее была предложена выбывшая кандидатура.

3.22.8. В случае если совокупное число кандидатур, согласованных Рабочей группой, меньше количественного состава общественного совета, Рабочая группа вправе однократно перенести рассмотрение вопроса о согласовании кандидатур в состав общественного совета не более чем на 30 (тридцать) дней, рекомендовав Общественной палате и (или) Экспертному совету провести дополнительный конкурс. При повторном рассмотрении Рабочей группой кандидатур в данный общественный совет принимается окончательное решение в рамках компетенции вне зависимости от числа согласованных членов общественного совета.

3.22.9. Рабочая группа представляет на рассмотрение совету Общественной палаты или пленарному заседанию Общественной палаты согласованный список кандидатур в состав общественного совета, выдвинутых соответствующими организациями, с соблюдением пропорций, определенных пунктом 3.6 Стандарта деятельности.

3.22.10. В соответствии с принятым Общественной палатой порядком совет Общественной палаты или пленарное заседание Общественной палаты утверждают представленный рабочей группой список кандидатур в состав общественного совета и организации, их выдвигающие, и направляет на согласование в Правительственную комиссию.

3.22.11. Правительственная комиссия рассматривает представленный Общественной палатой список кандидатур и соответствующих организаций и в случае согласования направляет руководителю федерального органа для утверждения.

3.22.12. Утверждение руководителем федерального органа состава общественного совета, согласованного Правительственной комиссией и утвержденного Общественной палатой, осуществляется не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления соответствующего решения Правительственной комиссии в федеральный орган. В тот же срок руководитель федерального органа определяет ответственного секретаря общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета и не является его членом.

Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем федерального органа соответствующего акта с указанием состава общественного совета.

3.22.13. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 (тридцати) дней со дня утверждения его состава руководителем федерального органа и избирает председателя общественного совета. Срок полномочий общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания общественного совета.

3.23. Исключение отдельных кандидатур из согласованного Рабочей группой списка кандидатур и организаций федеральным органом не допускается.

3.24. Замена членов общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена общественного совета, в т.ч. систематического (3 и более) пропуска заседаний общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Стандартом деятельности основаниям.

3.25. Вопрос об исключении члена общественного совета по указанному основанию инициируется решением общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату. Решение Общественной палаты об исключении члена общественного совета направляется в Правительственную комиссию, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.26 Стандарта, и в случае согласования подлежит утверждению актом федерального органа. Копия соответствующего акта федерального органа в течение 7 (семи) дней с момента принятия подлежит направлению в Общественную палату.

3.26. С момента поступления в Общественную палату копии акта федерального органа об исключении члена общественного совета Общественная палата или Экспертный совет в зависимости от того, кем исключенная кандидатура была ранее представлена, имеют право представить кандидатуры для замены, решение по которой (в случае представления) принимается на ближайшем заседании Рабочей группы, которое утверждается советом Общественной палаты или пленарным заседанием Общественной палаты.

Согласование такого решения с Правительственной комиссией требуется в случаях замены председателя общественного совета или в случае одновременной замены более 15% состава общественного совета. В остальных случаях решение Общественной палаты направляется для утверждения непосредственно руководителю федерального органа.

3.27. Прекращение деятельности общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности общественного совета рассматривается Рабочей группой по представлению Общественной палаты, Экспертного совета или руководителя федерального органа. Рекомендация Рабочей группы утверждается советом Общественной палаты либо пленарным заседанием Общественной палаты и предлагается для согласования Правительственной комиссии. Решение Правительственной комиссии утверждается актом федерального органа в течение 7 (семи) дней со дня поступления такого решения.

3.28. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой и Экспертным советом и подлежат согласованию Правительственной комиссией. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.

3.29. В случае прекращения деятельности общественный совет может быть создан вновь по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя федерального органа в порядке, определенном пунктом 3.8 Стандарта.

3.30. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

прекращения его полномочий в результате решения Общественного совета в связи с необходимостью ротации трети состава Общественного совета по истечении первого года работы вновь сформированного состава Общественного совета;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

его смерти;

случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Стандарта деятельности.

3.31. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.29 настоящего положения, то на освободившееся место Общественной палатой или Экспертным советом предлагается кандидатура по аналогии с пунктом 3.26 Стандарта деятельности.

3.32. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.33. В качестве кандидатов на должность Председателя или заместителя Председателя общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий федерального органа исполнительной власти.

3.34. Председатель общественного совета избирается из членов совета на первом заседании общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой и Экспертным советом, либо членами общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.35. Заместители председателя общественного совета избираются на первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение.