Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

гражданином, способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

20. Для получения государственной услуги гражданином представляются следующие документы:

а) заявление (извещение);

б) документы, удостоверяющие личность гражданина;

в) документы, необходимые для осуществления ежемесячной выплаты, предусмотренные пунктами 23 - 30 Административного регламента (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги).

К заявлению, поданному от имени ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы его законным представителем, дополнительно к документам, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего пункта, представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность и место жительства.

В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего пункта, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

21. Формы бланков заявлений (извещения) предусмотрены приложениями 1 - 9 к Административному регламенту.

22. Заявления (извещение) заполняются на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; заявление о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; заявление о продолжении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; извещение; заявление о выплате не полученных неработающим трудоспособным лицом сумм ежемесячной выплаты в связи со смертью ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы подписываются лицом, осуществляющим уход.

Заявление о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; заявление о прекращении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы подписываются законным представителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или лично инвалидом с детства I группы. Ребенок-инвалид, достигший возраста 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. При необходимости подлинность подписи ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на указанных заявлениях может подтверждаться актом обследования территориального органа ПФР, осуществляющего назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы. В случае если уход осуществляется за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такие заявления подаются от имени его законного представителя. От родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, такие заявления не требуются. Признание лица недееспособным подтверждается решением суда, вступившим в законную силу.

Заявление о выплате начисленных сумм ежемесячной выплаты, причитавшихся неработавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и оставшихся не полученными им в связи с его смертью; заявление о выдаче справки о суммах ежемесячной выплаты, не полученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, подписываются членом семьи неработающего трудоспособного лица, осуществлявшего уход, претендующим на выплату сумм ежемесячной выплаты, оставшихся неполученными в связи со смертью лица, осуществлявшего уход.

23. К заявлению о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, для подтверждения дополнительных обстоятельств, связанных с осуществлением ежемесячных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 г. N 397, прилагается заявление о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы и следующие документы:

а) документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;

б) разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;

в) документы, подтверждающие, что лицо, давшее согласие на уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем);

г) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход.

Одновременно предъявляется трудовая книжка (при ее наличии) лица, осуществляющего уход.

24. К заявлению о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, одновременно должны быть приложены документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.

Заявление о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, принимается при условии одновременного представления им документов, предусмотренных данным пунктом Административного регламента.

25. Для возобновления осуществления ежемесячной выплаты, приостановленной в связи с переменой места жительства ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы либо в связи с приостановлением выплаты пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы, лицом, осуществляющим уход, представляется заявление о продолжении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Для подтверждения дополнительных обстоятельств, связанных с осуществлением ежемесячных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 г. N 397, к заявлению о продолжении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы прилагаются документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента.

Возобновление осуществления ежемесячной выплаты производится на основании заявления о продолжении осуществления ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы с 1-го числа месяца, следующим за месяцем, в котором она была приостановлена.

26. К извещению, кроме документов, предусмотренных подпунктами "б" - "в" пункта 20 Административного регламента, представления документов не требуется.

К заявлению о прекращении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы представляются документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.

27. К заявлению о выплате неполученных неработающим трудоспособным лицом сумм ежемесячной выплаты в связи со смертью ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, кроме документов, предусмотренных подпунктами "б" - "в" пункта 20 Административного регламента, представление документов не требуется.

28. К заявлению о выплате начисленных сумм ежемесячной выплаты, причитавшихся неработавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и оставшихся неполученными им в связи с его смертью, представляются следующие документы:

а) подтверждающие смерть лица, осуществлявшего уход;

б) о родственных отношениях с умершим;

в) о совместном проживании с умершим на день смерти (не представляется в случае подачи заявления нетрудоспособным иждивенцем умершего);

г) свидетельство о праве на наследство (при подтверждении обстоятельств, предусмотренных Гражданском кодексом Российской Федерации (часть третья).

29. К заявлению о выдаче справки о суммах ежемесячной выплаты, не полученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, кроме документов, предусмотренных подпунктами "б" - "в" пункта 20 Административного регламента, представляется запрос нотариуса.

30. Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанным в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записей актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.