4.2. Комплекс мер по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности на территории Российской Федерации на период до 2020 года

4.2. Комплекс мер по реализации Стратегии развития

автомобильной промышленности на территории Российской

Федерации на период до 2020 года

Разработанные и предложенные в таблице 8 меры и мероприятия предназначены для воздействия на все сегменты автомобильного рынка и призваны решить системные проблемы в автомобильной промышленности России, такие как:

1. Высокая волатильность и замедление общих темпов роста рынка;

2. Низкая конкурентоспособность российской автомобильной продукции на фоне высокой конкуренции на рынке;

3. Высокая раздробленность рынка и низкий объем производства отдельно взятых производителей (отсутствие эффекта масштаба);

4. Технологическое отставание отрасли, отсутствие целенаправленной политики стимулирования НИОКР;

5. Старые парки АТС;

6. Отсутствие общей кадровой политики и низкая производительность труда;

7. Отсутствие последовательной таможенно-тарифной политики;

8. Несовершенство нормативного правового регулирования отрасли.

Свод предложенных мер включает в себя как меры финансового характера (субсидии, дотации, закупки, внедрение, государственное финансирование, налоговые льготы и др.), так и нефинансовые меры (техническое регулирование, меры государственного надзора и контроля, таможенное регулирование, постановления Правительства Российской Федерации и др.), направленные на изменение законодательства, условий, правил и требований к автомобильной отрасли. Для достижения наибольшего эффекта целесообразно использовать комплекс мероприятий, дополняя нефинансовые меры прямыми инвестициями, дотациями и субсидированием. Разработка долгосрочных программ применения комплексных мер позволит распределить нагрузку на бюджет и снизит волатильность на автомобильном рынке.

Стабильный рынок и перспективы роста до 2020 года дают Правительству Российской Федерации возможность в приоритетном порядке принять меры, направленные на повышение конкурентоспособности российских автопроизводителей и производителей компонентов. Решение задач по повышению глобальной конкурентоспособности продукции российского автопрома стимулирует решение кадровых вопросов. Стимулирование создания более эффективной инфраструктуры позволит гарантировать высокие темпы роста рынка и сможет повлиять на снижение себестоимости продукции, повышая ее конкурентоспособность.