4.2.4. Меры по развитию национальной компонентной базы и поддержке производства автокомпонентов

4.2.4. Меры по развитию национальной компонентной базы

и поддержке производства автокомпонентов

Для снижения рисков, негативно влияющих на локальное производство автомобильных компонентов, необходимо провести ряд компенсирующих мероприятий.

1. Снижение себестоимости производства за счет:

- льготных условий лизинга (государственное субсидирование 15 - 20% выплат сроком на 7 лет);

- развития логистической инфраструктуры (внедрение систем активного управления дорожным движением, организация парковок, внедрение инновационных технологий в дорожную инфраструктуру, развитие ЖД инфраструктуры, проекта "ЭРА-ГЛОНАСС");

- проведения аудита и разработки программы развития производителей автомобильных компонентов в части внедрения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами.

2. Обеспечение отрасли сырьем и материалами:

- создание отраслевого интегратора (на базе единого отраслевого государственного научного центра (далее - ГНЦ), выступающего организатором диалога между представителями промышленности с целью консолидации объемов автопроизводителей и обеспечения возможности межотраслевой синергии с другими потребителями аналогичных видов сырья и материалов;

- государственное субсидирование проектов по развитию и переоснащению производителей сырья и материалов.

3. Снижение доли импорта комплектующих, сырья и материалов:

- исключение кодов ТН ВЭД компонентов, сырья и материалов, производство которых уже существует на территории Российской Федерации, из перечня, входящего в постановления Правительства Российской Федерации о режимах "промышленной сборки" для автопроизводителей и производителей автомобильных компонентов (таблица 9);

- полное или частичное субсидирование проведения валидационных испытаний компонентов, материалов и сырья за счет государства, с обязательным условием проведения данных испытаний в полном объеме или частично на территории Российской Федерации.