Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 г. N 5215-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу своей специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от ___ августа 1994 г. N ______).

1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:

Предприятие - изготовитель контрольно - кассовых машин - предприятие, производящее контрольно - кассовые машины, являющееся юридическим лицом по российскому праву.

Заявитель - юридическое лицо по российскому праву, по инициативе которого модель контрольно - кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Данные о заявителе включены в Информационную карту Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

Поставщик контрольно - кассовых машин - юридическое лицо по российскому праву, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей. Данные о поставщике включаются в Информационную карту Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

Центр технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин - юридическое лицо по российскому праву, оказывающие услуги по подготовке определенных моделей контрольно - кассовых машин к эксплуатации, по их техническому обслуживанию и ремонту.

Продавец контрольно - кассовых машин - юридическое лицо по российскому праву, осуществляющее продажу контрольно - кассовых машин.

Потребитель - предприятие торговли или сферы услуг или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющее контрольно - кассовые машины.

1.3. Систему организаций, обеспечивающих правовое регулирование продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, а также участвующих в организации и контроле за деятельностью, связанной с продажей, ремонтом и техническим обслуживанием контрольно - кассовых машин образуют:

- Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам;

- Госстандарт России;

- налоговые органы;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- продавцы контрольно - кассовых машин.

Систему предприятий, осуществляющих продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин, образуют:

- предприятия - изготовители контрольно - кассовых машин;

- поставщики контрольно - кассовых машин;

- центры по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;

- предприятия центров регионального обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, являющиеся самостоятельными юридическими лицами;

- продавцы контрольно - кассовых машин.

1.4. Техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин вне Центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин (предприятия Центра), где находится на учете контрольно - кассовая машина, запрещен.

2. Функции Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам по контролю за организацией порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин.

2.1. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам осуществляет следующие функции:

- принимает решения по вопросам продажи технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими лицами;

- вносит в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, только те модели контрольно - кассовых машин, которые обеспечены необходимой ремонтной документацией;

- утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно - кассовой машины, учитывая научно - технический потенциал поставщика. В качестве поставщика модели может выступать заявитель контрольно - кассовой машины;

- ставит перед поставщиками контрольно - кассовых машин вопрос о развитии сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;

- исключает из Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, модели контрольно - кассовых машин, поставщики которых в течение 6 месяцев со дня внесения контрольно - кассовой машины в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, не создали технической базы для эффективного технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- координирует работу исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- организует контроль за соответствием продаваемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно - кассовых машин;

- разрабатывает и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации утверждает формы документов, используемых предприятиями по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;

- контролирует организацию обучения работников центров по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;

- обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;

- обеспечивает свободный доступ к информации, связанной с порядком продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин всем заинтересованным физическим и юридическим лицам.

2.2. Для подготовки и решения вопросов по продаже, техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам создает рабочую группу по техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин.

3. Функции территориального органа (центра) по сертификации, связанные с деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин.

Территориальный орган (центр) по сертификации:

- проводит сертификацию центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин на безопасность рабочих мест и оборудования, а также соответствие требованиям охраны труда, оформляет и выдает сертификаты безопасности;

- проводит проверку средств измерений, используемых региональными центрами для ремонта, настройки и контроля контрольно - кассовых машин;

- по поручению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам осуществляет выборочный контроль за соответствием изготовляемых или поступающих для продажи или находящихся в эксплуатации контрольно - кассовых машин, в части параметров, обозначенных в сертификатах, выданных Госстандартом России;

- по поручению ГМЭК дает экспертное заключение о качестве ремонта контрольно - кассовых машин, производимого центром технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- вносит рекомендации в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам об исключении из Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, моделей контрольно - кассовых машин;

- вносит предложения в исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации об отзыве лицензий на продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин.

4. Функции налоговых органов, связанные с деятельностью по продаже, техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин.

Налоговые органы:

- разрабатывают инструкции о порядке регистрации центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в налоговых органах;

- регистрируют центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин, используемые ими пломбиры и печати при наличии у этих центров и предприятий лицензии на право заниматься техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин;

- контролируют наличие у центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин и их предприятий разрешений (лицензий) на право заниматься техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, а также правильность и своевременность оформления центром технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин;

- ставят вопрос о лишении центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин лицензий на право заниматься деятельностью по продаже, техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин в случае нарушения им настоящего Положения;

- регистрируют контрольно - кассовые машины, поставленные на техническое обслуживание в центре технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, ведут учет зарегистрированных контрольно - кассовых машин;

- снимают с регистрации в налоговых органах контрольно - кассовые машины тех моделей, которые не разрешены к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам;

- запрещают применение контрольно - кассовых машин, которые исключены из Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, либо прошли ремонт или обслуживание вне центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, либо неисправны, либо не имеют пломбы центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин и налоговых органов;

- ведут регистрационную карточку контрольно - кассовых машин, в которой отмечают их перемещение с одного предприятия на другое, передачу в аренду, приостановление или прекращение применения, снятие с учета. При этом в карточку вносятся все показатели контрольно - кассовой машины, необходимые для учета полноты сбора денежных средств и налоговых платежей, выявленные в ходе проверок, проведенных налоговыми органами;

- накладывают (снимают) пломбу, кожух кассового аппарата, предохраняющий от несанкционированного доступа к электронной памяти машины, проверяют наличие пломбы на контрольно - кассовой машине, установленной центром технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- участвуют во включении и отключении фискальной памяти контрольно - кассовой машины;

- проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно - кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, в которых контрольно - кассовые машины находятся на учете;

- ставят перед Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам вопрос о проведении экспертизы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин центром технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- осуществляют сбор и анализ информации о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин; направляют свои замечания и предложения в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поставщику контрольно - кассовых машин;

- вносят рекомендации в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам об исключении из Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, моделей контрольно - кассовых машин;

- представляют заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно - кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации, а также информацию о продавцах и о центрах технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин и их предприятиях;

- рассматривает жалобы граждан, связанные с применением неисправных контрольно - кассовых машин;

- привлекают к ответственности или ставят вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении правил технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, в соответствии с действующим законодательством.

5. Функции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, связанные с деятельностью по продаже, техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

- выдают лицензии на право заниматься продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин;

- контролируют исполнение настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации, координируют деятельность налоговых органов, территориальных органов Госстандарта России на территории субъекта Российской Федерации по проверке исполнения настоящего Положения;

- в случае нарушения требований настоящего Положения отзывают досрочно лицензию на право заниматься продажей контрольно - кассовых машин, или продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин;

- вносят рекомендации в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам об исключении из Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, моделей контрольно - кассовых машин.

6. Функции предприятий - изготовителей, выступающих в качестве заявителей моделей контрольно - кассовых машин по организации, продаже, техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин.

Предприятия - изготовители контрольно - кассовых машин, выступающие в качестве заявителей моделей контрольно - кассовых машин, осуществляют следующие функции по организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин:

- выполняют функции поставщика изготовляемых им моделей контрольно - кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам, или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную межведомственную комиссию по контрольно - кассовым машинам;

- выполняют функции продавца и центра по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин при условии соблюдения ими пунктов настоящего Положения;

- обеспечивают соответствие изготавливаемых ими моделей контрольно - кассовых машин изменяющимся техническим требованиям к контрольно - кассовым машинам;

- осуществляют поставки контрольно - кассовых машин, соответствующие эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;

- выполняют заявки поставщика или центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин на поставку стендового оборудования, тестового и программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации.

7. Функции поставщика контрольно - кассовых машин по организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин.

7.1. Поставщиком модели контрольно - кассовых машин могут быть только юридические лица по российскому праву. Поставщик утверждается Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам одновременно с внесением модели в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

7.2. Поставщик принимает на себя обязательство обеспечивать через центры технического обслуживания и ремонта гарантийный ремонт контрольно - кассовых машин на срок не менее 1 года.

7.3. Поставщик модели контрольно - кассовых машин, являющийся заявителем, выполняет помимо функции поставщика также функции, предусмотренные п. 6 настоящего Положения.

7.4. Поставщик контрольно - кассовых машин выполняет следующие функции по продаже, техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин:

- заключает договоры с заводом - изготовителем, находящимся на территории Российской Федерации, или иным юридическим лицом за рубежом на поставку контрольно - кассовых машин соответствующих моделей;

- создает на договорной основе сеть продавцов и центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, координирует и контролирует их деятельность;

- заключает контракты с продавцами и центрами технического обслуживания и ремонта на продажу ими контрольно - кассовых машин, а с центром технического обслуживания и ремонта - на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин;

- несет ответственность за правильную организацию работы продавцов и центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- обеспечивает информационное обслуживание продавцов контрольно - кассовых машин и центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- обеспечивает центры технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин необходимой ремонтной и эксплуатационной документацией;

- разрабатывает нормы расхода запасных частей и принадлежностей (ЗИП), условия и сроки их поставки;

- обеспечивает центры технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин стендами и нестандартным контрольным оборудованием, запасными частями и принадлежностями (ЗИП), расходными материалами;

- проводит обучение продавцов и работников центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, их аттестацию, выдает им соответствующие удостоверения;

- участвует в организации обучения сотрудников налоговых органов;

- оказывает методическую помощь центрам технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в организации обучения пользователей и работников налоговых органов;

- проводит сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых контрольно - кассовых машин и передает ее предприятиям - изготовителям и в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам по их запросам;

- может выполнять функции продавца и (или) центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением;

- несет материальную ответственность за несоответствие поставляемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно - кассовых машин;

- контролирует качество выполнения продавцом функций по продаже контрольно - кассовых машин, центром технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин - по продаже, техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин и дает обязательные для них указания;

- выполняет решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам, отчитывается перед ней о своей деятельности, представляет ежегодно по состоянию на 1 марта текущего года материалы об имеющейся сети центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин соответствующих моделей.

8. Функции продавца по продаже контрольно - кассовых машин.

8.1. В качестве продавца контрольно - кассовой машины могут выступать юридические лица по российскому праву, имеющие:

а) договор с поставщиком контрольно - кассовой машины на продажу соответствующих моделей контрольно - кассовых машин;

б) договор с центрами технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин на принятие соответствующих контрольно - кассовых машин на гарантийный и послегарантийный ремонт;

в) лицензию на право продажи контрольно - кассовых машин, выданную органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8.2. Продавец содействует покупателю в заключении договора о техническом обслуживании контрольно - кассовых машин с центром технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин.

8.3. В случае продажи контрольно - кассовой машины, которая впоследствии не принята на техническое обслуживание центром технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, продавец обязан принять от покупателя проданную ему контрольно - кассовую машину и возместить покупателю понесенный им материальный ущерб.

8.4. В случае необходимости продажи контрольно - кассовых машин юридическим лицом или физическим лицом, ее применяющим, другому лицу такая продажа производится через центр технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, где машина поставлена или должна быть поставлена на техническое обслуживание.

9. Функции предприятий, применяющих контрольно - кассовые машины.

Предприятие, применяющее контрольно - кассовые машины:

- заключает договор купли - продажи контрольно - кассовых машин с юридическим лицом, имеющим лицензию на этот вид деятельности, и договор на техническое обслуживание контрольно - кассовой машины с центром технического обслуживания и ремонта соответствующей модели контрольно - кассовых машин.

Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин заключается с Центром, в котором приобретена контрольно - кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом - поставщиком контрольно - кассовой машины;

Примечание. Контрольно - кассовые машины, приобретенные до введения в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем центре технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах.

- вправе использовать контрольно - кассовые машины только после их принятия на техническое обслуживание в центре технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин и регистрации в налоговых органах;

- проводит работы, связанные с распаковкой контрольно - кассовых машин от заводской упаковки только при участии центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин услугами каких-либо организаций и лиц, кроме центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, где контрольно - кассовые машины находятся на техническом обслуживании;

- оборудует рабочие места для контрольно - кассовых машин в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативно - правовыми актами;

- участвует в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода контрольно - кассовой машины в эксплуатацию;

- организует ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, назначает лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;

- обеспечивает эксплуатацию контрольно - кассовых машин в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами;

- выполняет указания работников центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин и налоговых органов по надлежащей эксплуатации контрольно - кассовых машин;

- обеспечивает обучение работе на контрольно - кассовой машине своего персонала;

- представляет налоговым органам и центрам технического обслуживания контрольно - кассовых машин по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам;

- обеспечивает беспрепятственный доступ работников налоговых органов и центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин к используемым контрольно - кассовым машинам при условии предъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации, выдавшей документ;

- обеспечивает работникам центров технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин;

- прекращает использование контрольно - кассовых машин в случае нарушения пломбы, выявления иной неисправности контрольно - кассовой машины, а также наложения запрета на использование контрольно - кассовой машины налоговыми органами или работниками центра по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;

- вносит в Государственную межведомственную комиссию по контрольно - кассовым машинам предложения по улучшению качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

- незамедлительно ставит в известность центр технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин о любых неисправностях, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно - кассовой машины, включая повреждение пломбы;

- незамедлительно ставит в известность налоговые органы в случае повреждения пломбы кожуха контрольно - кассовой машины, предохраняющей электронную память от несанкционированного доступа.

10. Статус, функции, инженерно - технический персонал центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин.

10.1. Общие положения.

10.1.1. Статус центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин (далее - Центр) присваивается предприятию по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин решением исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10.1.2. Центр является самостоятельным юридическим лицом. Он создается на основе договора предприятия с поставщиком контрольно - кассовых машин, в соответствии с которым получает право на продажу, техническое обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно - кассовых машин.

10.1.3. Допускается создание поставщиком на территории одного и того же субъекта Российской Федерации нескольких Центров.

10.1.4. В случае расторжения договора между поставщиком и центром Центр утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт соответствующей модели контрольно - кассовых машин.

10.1.5. Лицензирование деятельности по обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 492 исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

10.1.6. Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

1) копию свидетельства о регистрации предприятия;

2) копию договора между поставщиком контрольно - кассовых машин и предприятием на ремонт контрольно - кассовых машин соответствующих моделей;

3) копию договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности помещения;

4) перечень моделей, предлагаемых для обслуживания на основе договора между поставщиком и предприятием технического обслуживания и ремонта;

5) справку предприятия о наличии полного комплекта документации на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин, соответствующих требованиям ГОСТов и органов стандартизации;

6) справку предприятия о наличии специального оборудования и измерительных приборов, необходимых для технического обслуживания, программирования и диагностики контрольно - кассовых машин;

7) справку предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у производителя (поставщика) или в организации, получившей право на обучение от поставщика;

8) сертификат или удостоверение о том, что работник (работники) предприятия закончил курс обучения у изготовителя или поставщика по ремонту моделей контрольно - кассовых машин.

10.1.7. Центр осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно - кассовые машины, независимо от формы их собственности, на договорных началах.

10.1.8. Центр вправе иметь на территории субъекта Российской Федерации филиалы или пункты, не являющиеся юридическими лицами.

Центр, его филиалы или пункты регистрируются в налоговых органах, по месту своего нахождения.

10.1.9. Центр вправе принимать на техническое обслуживание не более ... контрольно - кассовых машин из расчета на техника - специалиста, непосредственно осуществляющего техническое обслуживание контрольно - кассовых машин.

10.1.10. Центр, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, вправе осуществлять их продажу.

10.1.11. Центр не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно - кассовые машины, находящиеся в других субъектах Российской Федерации, если не имеет лицензии, полученной в исполнительных органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

10.1.12. Функции центра в регионе вправе выполнять поставщик или предприятие - заявитель, выступающее в качестве поставщика при условии соблюдения требований, изложенных в ст. ст. настоящего Положения.

10.2. Функции Центра технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин.

Центр выполняет следующие функции:

- сертифицирует проводимые Центром услуги в территориальных органах Госстандарта России на безопасность рабочих мест и соответствие требованиям охраны труда;

- разрабатывает документы, устанавливающие порядок выполнения услуг по моделям контрольно - кассовых машин, обслуживаемым Центром;

- формирует фонд документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно - кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудование;

- заключает договоры с поставщиком контрольно - кассовых машин о праве на продажу, техническое обслуживание и ремонт соответствующих моделей контрольно - кассовых машин, другие хозяйственные договоры;

- ставит на техническое обслуживание только контрольно - кассовые машины, допущенные к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, приобретенные потребителем в Центре или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно - кассовых машин с Центром;

- осуществляет ввод в эксплуатацию контрольно - кассовых машин, в том числе предпродажную подготовку контрольно - кассовых машин, их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;

- производит сверку паспортных данных контрольно - кассовых машин с данными на маркировочной таблице и в случае отсутствия маркировочной таблицы присваивает контрольно - кассовой машине собственный код по согласованию с налоговыми органами;

- составляет техническое заключение об исправности контрольно - кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно - кассовой машины;

- на основании технического заключения об исправности контрольно - кассовых машин заключает договор о ремонте и техническом обслуживании контрольно - кассовых машин;

- проверяет обеспечение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно - кассовых машин;

- осуществляет опломбирование контрольно - кассовой машины после ее технического осмотра, обслуживания или ремонта;

- выдает дубликаты паспортов и иных документов на контрольно - кассовые машины в случае их утраты;

- извещает налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно - кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно - кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно - кассовых машин для их ремонта;

- передает в налоговые органы образцы клейм для опломбирования контрольно - кассовых машин, а также образцы штампов и подписей обслуживающих механиков, шифры (пароли) доступа к фискальной (контрольной) памяти;

- обеспечивает гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно - кассовых машин в 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, 72 часов - в условиях сельской местности или замену контрольно - кассовой машины в эти же сроки на контрольно - кассовую машину из резерва Центра;

- вносит в паспорт (формуляр) контрольно - кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении ремонтов, о реквизитах фирменного клише;

- регистрирует выполнение работы в журнале вызова технического специалиста, хранящемся у лиц и организаций, использующих контрольно - кассовые машины;

- обеспечивает предприятия, применяющие контрольно - кассовые машины, эксплуатационными материалами;

- фиксирует совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно - кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта на отчетных ведомостях, заверенных штампом представителя Центра и подписью его представителя;

- оказывает консультационные услуги по вопросам использования контрольно - кассовых машин;

- осуществляет программирование и перепрограммирование контрольно - кассовых машин под заявки пользователя;

- производит разборку и утилизацию контрольно - кассовых машин, снятых с применения;

- получает от руководителей предприятий справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно - кассовых машин;

- выдает предписания руководителям предприятий, применяющих контрольно - кассовые машины, с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации и мер по их устранению;

- представляет интересы Центра в организациях и учреждениях, регионах по вопросам, входящим в круг деятельности Центра;

- создает в регионе разветвленную сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин, утверждает положения о них, определяет их зоны обслуживания, совместно с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, определяет их территориальное размещение;

- проводит обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организует курсы подготовки кассиров - операторов и работников территориальных налоговых органов;

- не допускает к работе инженерно - технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;

- обеспечивает сбор и анализ технической информации о качестве находящихся на обслуживании контрольно - кассовых машин, замеченных недостатков, предложениях и замечаниях потребителей и направляет отчет на безвозмездной основе в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам.

10.3. Функции предприятия Центра по ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин, являющегося юридическим лицом.

10.3.1. Предприятие Центра по ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин является подразделением Центра или самостоятельным юридическим лицом.

Предприятие Центра, наряду с ремонтом и техническим обслуживанием контрольно - кассовых машин, может осуществлять продажу контрольно - кассовых машин и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

10.3.2. Предприятие Центра имеет те же права и несет те же обязанности, что и Центр.

10.3.3. Предприятие Центра взаимодействует с Центром на основе договорных отношений.

10.3.4. Договор между Центром и предприятием Центра должен включать следующие положения:

- Центр обязан обеспечить предприятие необходимым оборудованием и документацией, а также специалистами;

- Центр обязан контролировать качество работы предприятия;

- Центр несет материальную ответственность перед юридическими и физическими лицами за качество работы предприятия;

- предприятие обязано выполнять указания Центра, поскольку они касаются создания условий и порядка проведения работ.

10.4. Инженерно - технический персонал Центра по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин.

Инженерно - технический персонал Центра должен иметь инженерно - техническое образование либо пройти обучение по обслуживанию контрольно - кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных предприятием - изготовителем контрольно - кассовых машин или поставщиком.

Инженерно - технический персонал, электронщики, операторы по техническому обеспечению и ремонту контрольно - кассовых машин должны иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.

Работники центра при посещении предприятий, применяющих контрольно - кассовые машины, в целях осмотра контрольно - кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и наряд на техническое обслуживание и ремонт, полученный в Центре.

До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовой машины работники Центра обязаны оформить документы, предусмотренные типовыми правилами эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30). По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно - кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин.