Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация внеплановой проверки

40. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

41. Основанием для организации внеплановой (выездной или документарной) проверки аккредитованного удостоверяющего центра является:

а) истечение срока исполнения аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований Федерального закона об электронной подписи;

б) поступление в Минкомсвязь России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о нарушениях требований Федерального закона об электронной подписи;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г) приказ Министра (лица, исполняющего обязанности Министра), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

42. Административная процедура организации внеплановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра включает следующие административные действия:

1) проверка сведений и документов, находящихся в распоряжении Минкомсвязи России, об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минкомсвязью России предписания об устранении выявленных нарушений и принятие решения о проведении внеплановой проверки;

2) рассмотрение поступивших в Минкомсвязь России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, указанных в подпункте "б" пункта 41 Административного регламента, и принятие решения о проведении внеплановой проверки;

3) получение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) издание приказа Минкомсвязи России о проведении внеплановой проверки;

5) уведомление аккредитованного удостоверяющего центра о проведении внеплановой проверки;

6) ознакомление уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, с приказом о проведении внеплановой проверки.

43. Административные действия по проверке сведений и документов, находящихся в распоряжении Минкомсвязи России, об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минкомсвязью России предписания об устранении выявленных нарушений заключаются в установлении факта устранения ранее выданных нарушений посредством получения уведомления от аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений.

44. Содержание административных действий по рассмотрению поступивших в Минкомсвязь России обращений, заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях Федерального закона об электронной подписи заключается в установлении признаков нарушения требований Федерального закона об электронной подписи.

По результатам рассмотрения заявлений и обращений граждан должностные лица Минкомсвязи России в двухнедельный срок с момента поступления указанных заявлений и обращений составляют служебную записку и за подписью начальника ответственного подразделения Минкомсвязи России представляют Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) с указанием на признаки нарушения аккредитованным удостоверяющим центром требований Федерального закона об электронной подписи, основания для проведения проверки и предложениями о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

Указанный срок может быть продлен Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра) на срок не более чем один месяц.

45. Содержание административного действия при получении поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям заключается в издании приказа Минкомсвязи России о проведении внеплановой выездной проверки.

46. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки аккредитованного удостоверяющего центра заключается в совершении должностными лицами Минкомсвязи России следующих действий:

а) оформление ответственным подразделением проекта приказа о проведении внеплановой проверки;

б) подписание приказа о проведении внеплановой проверки.

47. В приказе о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего внеплановую (документарную, выездную) проверку;

2) фамилии, имена отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование аккредитованного удостоверяющего центра, местонахождение аккредитованного удостоверяющего центра (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, проверка которого проводится;

4) цели, задачи и предмет внеплановой проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования Федерального закона об электронной подписи;

6) перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, предоставление которых аккредитованным удостоверяющим центром необходимо для достижения целей и задач проверки;

9) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.

48. Приказы о проведении внеплановой проверки подписываются Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра).

49. Содержание административного действия по уведомлению о проведении внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами Минкомсвязи России следующих действий по уведомлению аккредитованного удостоверяющего центра:

а) непосредственное предъявление приказа о проведении внеплановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра;

б) направление уведомления о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения на адрес электронной почты, который указан в заявлении о предоставлении аккредитации удостоверяющему центру, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.

50. Содержание административного действия по ознакомлению уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, с приказом о проведении внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами Минкомсвязи России следующих действий:

1) вручение копии приказа, заверенной печатью, о проведении внеплановой выездной проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, одновременно с предъявлением служебных удостоверений, при невозможности вручения копии приказа - направление ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) направление копии приказа, заверенной печатью, о проведении внеплановой документарной проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра на адрес электронной почты, указанный аккредитованным удостоверяющим центром в заявлении о предоставлении аккредитации удостоверяющему центру, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом;

3) проверка фактов получения аккредитованным удостоверяющим центром, подлежащим проверке, уведомления о проведении внеплановой проверки (наличие уведомления о вручении почтового отправления, квитанции электронной почты);

4) ознакомление по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра с иной информацией о проверке, представление которой является обязательным:

а) документами, относящимися к предмету внеплановой проверки;

б) полномочиями проводящих внеплановую проверку должностных лиц Минкомсвязи России.

51. Условия, порядок и срок приостановления государственной функции не устанавливаются.

52. Основаниями принятия решений об организации внеплановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра являются:

1) служебная записка с обоснованием выявленных признаков нарушения законодательства и предложениями о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки;

2) получение документов об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минкомсвязью России предписания;

3) наличие поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки.

53. Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки деятельности аккредитованного удостоверяющего центра является оформление приказа о проведении внеплановой проверки.

54. Порядком передачи результата административной процедуры по организации внеплановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра является получение приказа о проведении проверки.

55. Способом фиксации результата является подписание приказа о проведении внеплановой проверки.