I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия), образованной в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор).

2. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с Комиссией осуществляется в соответствии с Договором, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 "О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии" (далее - Регламент Комиссии), а также настоящим Положением.

3. При осуществлении взаимодействия с Комиссией федеральные органы исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности:

а) обеспечивают подготовку и согласование предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией;

б) определяют своих уполномоченных представителей для включения в состав консультативных органов при Коллегии Комиссии (далее - консультативные органы), формируют предложения о включении в состав консультативных органов (по согласованию) представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов, а также инициируют в случае необходимости межведомственные консультации государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией;

в) осуществляют подготовку предложений об отмене или изменении решений Коллегии Комиссии, не вступивших в силу;

г) осуществляют по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии:

обеспечение участия в разработке проектов решений (распоряжений, рекомендаций) Комиссии и обсуждении таких проектов совместно с органами государственной власти государств - членов Евразийского экономического союза и Комиссией;

внутригосударственное согласование проектов решений (распоряжений, рекомендаций) Комиссии;

направление предложений для формирования позиции Российской Стороны в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за формирование позиции Российской Стороны;

рассмотрение поступивших из Комиссии материалов к заседаниям Коллегии и Совета Комиссии, подготовку и направление замечаний (предложений) по этим материалам в порядке, предусмотренном пунктом 10 и пунктами 32 - 40 настоящего Положения;

обеспечение (при необходимости) рассмотрения проектов решений (распоряжений, рекомендаций) Комиссии на заседаниях соответствующих правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов;

проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, регулирующих отношения в области организации и осуществления контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

д) информируют не реже одного раза в квартал Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации о взаимодействии с Комиссией;

е) обеспечивают представление информации по запросам Комиссии.

4. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за формирование позиции Российской Стороны, наряду с действиями, предусмотренными пунктом 3 настоящего Положения, осуществляет:

а) формирование согласованной с заинтересованными федеральными органами государственной власти и организациями позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией, в том числе по представленным Комиссией материалам;

б) представление согласованной позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией, в том числе по представленным Комиссией материалам, в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с Комиссией, в том числе путем:

а) представления представителю Российской Федерации в Совете Комиссии предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Советом Комиссии;

б) представления в Комиссию предложений о кандидатурах уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов для включения в состав консультативных органов;

в) направления в Комиссию согласованной позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией, в том числе к заседаниям Совета и Коллегии Комиссии;

г) направления поступивших из Комиссии электронных версий утвержденных повесток дня заседаний Совета и Коллегии Комиссии с комплектом документов и материалов по вопросам, включенным в повестки, на официальные электронные адреса заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

д) направления копий поступивших из Комиссии решений (распоряжений, рекомендаций), содержащих сведения, ограниченные к распространению (конфиденциальные и для служебного пользования), в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

е) направления в Комиссию информации о представителях Российской Стороны для участия в заседаниях Совета и Коллегии Комиссии;

ж) информирования Комиссии о продлении сроков подготовки позиции Российской Стороны.

6. Министерство иностранных дел Российской Федерации обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации", в том числе при подготовке предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией, реализации полномочий Российской Стороны по отмене или изменению решений Комиссии, принятых Коллегией Комиссии.