Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Управление деятельностью

7. Заявитель (эксплуатант) осуществляет в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:

подготовку и выполнение полетов;

прием на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, организацию подготовки и контроль их квалификации;

обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП).

Заявитель (эксплуатант) обеспечивает в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:

поддержание летной годности воздушных судов;

наземное обслуживание;

медицинское освидетельствование авиационного персонала;

предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации, метеорологической информации;

авиационную безопасность.

Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и реализует систему управления качеством.

Эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия.

8. Заявитель (эксплуатант) назначает руководителя организации, который:

организует и контролирует осуществление деятельности эксплуатанта в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, сертификатом эксплуатанта и руководствами эксплуатанта;

внедряет и обеспечивает функционирование СУБП эксплуатанта.

9. Руководитель заявителя - юридического лица (эксплуатанта) назначает должностных лиц из числа руководителей, соответствующих установленным настоящими Правилами требованиям, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по:

а) организации подготовки и допуска к полету членов экипажей воздушных судов (организации летной работы);

б) поддержанию летной годности воздушных судов;

в) управлению безопасностью полетов;

г) авиационной безопасности;

д) реализации системы управления качеством;

е) наземному обслуживанию.

Должностные лица из числа руководителей, обеспечивающих функции управления безопасностью полетов, организации системы управления качеством, подчиняются непосредственно руководителю заявителя (эксплуатанта) и являются независимыми от сферы производственной деятельности эксплуатанта.

10. Допускается сокращение указанного в пункте 9 настоящих Правил перечня лиц при условии, что данное сокращение позволит выполнять функции, указанные в пункте 7 настоящих Правил, заявителем (эксплуатантом), владеющим не более чем тремя воздушными судами любой максимальной взлетной массы или восемью воздушными судами с максимальной взлетной массой не более 27000 кг.

10.1. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет систему управления деятельностью, включающую:

организационную структуру, основные функции структурных подразделений и порядок их взаимодействия при осуществлении производственной деятельности, полномочия и ответственность должностных лиц из числа руководителей;

процедуры доведения до сведения персонала и контроля исполнения принятых управленческих решений;

порядок организации взаимодействия со сторонними организациями, осуществляющими обеспечение полетов.

(п. 10.1 введен Приказом Минтранса России от 27.10.2017 N 465)

11. При проведении процедур подтверждения соответствия заявителя уполномоченный орган оценивает соответствие следующим требованиям лица, выполняющего функции, указанные в пункте 9 настоящих Правил:

а) по организации подготовки и допуска членов экипажей воздушных судов (организации летной работы):

имеет практический опыт в подготовке членов экипажей воздушных судов гражданской авиации не менее трех лет, опыт работы в качестве командира воздушного судна (далее - КВС) не менее пяти лет и квалификационную отметку в свидетельстве специалиста авиационного персонала, позволяющую выполнять функции пилота-инструктора (либо имел ее ранее);

знает воздушное законодательство Российской Федерации в области требований к членам экипажей воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов, их допуску к выполнению своих функций;

понимает эксплуатационную документацию воздушных судов на языке, на котором ее принял разработчик;

б) по поддержанию летной годности воздушных судов:

имеет практический опыт в поддержании летной годности или техническом обслуживании гражданских воздушных судов не менее пяти лет;

знает воздушное законодательство Российской Федерации в области поддержания летной годности гражданских воздушных судов, требований к авиационному персоналу, осуществляющему техническое обслуживание воздушных судов, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант (заявитель) организует или осуществляет (планирует осуществлять) техническое обслуживание воздушных судов;

понимает эксплуатационную документацию воздушных судов на языке, на котором ее принял разработчик;

в) по управлению безопасностью полетов:

имеет практический опыт по организации подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации не менее пяти лет;

имеет опыт расследования авиационных происшествий, инцидентов;

знает воздушное законодательство в области подготовки и выполнения полетов, поддержания летной годности гражданских воздушных судов, расследования авиационных происшествий и инцидентов, требований к авиационному персоналу, системам управления безопасности полетов, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант осуществляет деятельность;

г) по авиационной безопасности:

имеет практический опыт работы в организациях, обеспечивающих авиационную безопасность, не менее трех лет;

знает воздушное законодательство Российской Федерации в области авиационной безопасности, требований к авиационному персоналу, обеспечивающему авиационную безопасность, методы оценки рисков и выявления факторов опасности авиационной безопасности, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант осуществляет деятельность;

д) по реализации системы управления качеством;

имеет опыт работы в авиапредприятиях не менее пяти лет;

имеет подготовку в вопросах управления качеством;

ознакомлен с требованиями к системам управления качеством;

е) по наземному обслуживанию:

имеет практический опыт в организации наземного обслуживания, аэропортовой деятельности или по обслуживанию пассажиров, обработке почты, багажа и грузов не менее пяти лет;

знает воздушное законодательство Российской Федерации в областях обслуживания пассажиров, обработки почты, багажа и грузов, обслуживания воздушных судов и организации их загрузки, контроля массы воздушного судна и положения его центра тяжести, заправки топливом, анти/противообледенительной обработки воздушных судов, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант осуществляет деятельность;

понимает эксплуатационную документацию воздушных судов на языке, на котором ее утвердил разработчик.

12. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает в объеме, необходимом для исполнения своих обязанностей, подготовку персонала эксплуатанта в области знания законов, нормативных правовых актов и процедур государств, на территории которых персонал осуществляет исполнение служебных обязанностей.

13. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие средств связи для организации полетов со всеми подразделениями эксплуатанта во всех местах осуществления производственной деятельности эксплуатанта.

14. Заявитель (эксплуатант) предусматривает наличие помещений, рабочих мест, оборудования, вспомогательных служб и персонала, обеспечивающих деятельность эксплуатанта.

15. Заявитель для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва, но не менее восьми воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более в случае, если воздушные суда зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и с даты их производства до даты подачи заявления в уполномоченный орган о выдаче сертификата эксплуатанта прошло не более пяти лет, или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест до 55.

Эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по расписанию регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров владеет воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва, но не менее восьми воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более в случае, если воздушные суда зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и с даты их производства до даты подачи заявления в уполномоченный орган о внесении воздушного(ых) судна(ов) в эксплуатационную спецификацию сертификата эксплуатанта прошло не более пяти лет, или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест до 55.

Заявитель для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее трех.

Эксплуатант для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров по программе выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 владеет воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее трех.

Количество воздушных судов, необходимое для обеспечения планируемой программы полетов (расписания регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров) и (или) планируемой программы (программы) выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров (далее - резерв воздушных судов), определяется заявителем (эксплуатантом) с учетом налета часов на одно воздушное судно, регламента технического обслуживания воздушных судов и процедур поддержания летной годности.

(п. 15 в ред. Приказа Минтранса России от 27.10.2017 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Для оценки финансово-экономического состояния эксплуатант, за исключением:

(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

- эксплуатанта, выполнившего грузовой и почтовый тоннокилометраж в количестве 90% и более от общего выполненного тоннокилометража за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния (далее - эксплуатант, выполняющий преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах);

(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

- эксплуатанта, выполнившего на вертолете (вертолетах) производственный налет часов на транспортной работе на регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) рейсах в количестве 90% и более от общего выполненного производственного налета часов на транспортной работе за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния (далее - эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах),

(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) финансово-экономические данные по установленным формам бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистические данные по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения <1>:

(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; 2019, N 22, ст. 2811).

по итогам отчетного года - до 30 апреля текущего года;

по итогам I, II, III кварталов - до истечения 35 дней, следующих за отчетным кварталом.

Общий выполненный тоннокилометраж определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" <1>.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

--------------------------------

<1> Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; 2019, N 22, ст. 2811).

(сноска введена Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

Общий выполненный производственный налет часов на транспортной работе определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов" <1>;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

--------------------------------

<1> Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; 2019, N 22, ст. 2811).

(сноска введена Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

Эксплуатант, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) информацию о своих финансово-экономических показателях (приложение N 4 к настоящим Правилам).

(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанная информация предоставляется до истечения 35 дней, следующих за отчетным месяцем.

Эксплуатант, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, должен обеспечивать соответствие своего финансово-экономического состояния показателям, установленным приложением N 3 к настоящим Правилам.

(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2020 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансово-экономическое состояние эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, признается неудовлетворительным в случае несоответствия показателей его финансово-экономического состояния показателям, установленным приложением N 3 к настоящим Правилам.

(в ред. Приказов Минтранса России от 27.10.2017 N 465, от 14.01.2020 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявитель, представивший заявку на получение сертификата эксплуатанта, разрабатывает бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы.

Эксплуатант, подавший заявку на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающие освоение новых типов воздушных судов, выполнение международных воздушных перевозок, прилагает к заявке изменения и дополнения в бизнес-план.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.11.2018 N 416)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.