3.4. Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда

Меры по обеспечению государственного контроля за состоянием жилищного фонда представлены на рис. 6. Они предусматривают:

3.4.1. организацию жилищных инспекций во всех субъектах Российской Федерации;

3.4.2. обеспечение контроля за соблюдением параметров качества содержания жилищного фонда вне зависимости от его формы собственности.

┌───────────────────────────────────────────────────────┐

│ II.3. Социальная политика в сфере ЖКХ │

└────┬─────────────────┬────────────────────┬──────────┬┘

│ │ │ │

II.3.1 │ II.3.2 │ II.3.3 │ II.3.4│

┌────────┴────┐ ┌─────────┴─────┐ ┌──────────┴──┐┌──────┴────┐

│Обеспечение │ │Предоставление │ │Введение обя-││Обеспечение│

│адресной со- │ │льгот отдельным│ │зательного ││прав потре-│

│циальной за- │ │категориям │ │страхования ││бителей жи-│

│щиты семей с │ │граждан по оп- │ │жилья ││лищно- │

│низкими до- │ │лате услуг ЖКХ │ │ ││коммуналь- │

│ходами в виде│ │ │ │ ││ных услуг │

│жилищных суб-│ │ │ │ ││ │

│сидий │ │ │ │ ││ │

└─────┬───────┘ └─────────┬─────┘ └─────────────┘└───────────┘

┌─────┘ ┌──────────┘

│III. Реализация│

├───────────────┼────────────────────────────────────────────────

│ III.3.1.1 │ III.3.2.1

│┌───────────┐ │┌─────────────┐

││Создание │ ││Упорядочение │

││служб жи- │ ││льготных ка- │

├┤лищных суб-│ ├┤тегорий граж-│

││сидий во │ ││дан и размера│

││всех муни- │ ││предоставляе-│

││ципальных │ ││мых им льгот │

││образовани-│ ││на региональ-│

││ях │ ││ном и местном│

│└───────────┘ ││уровне │

│ │└─────────────┘

│ │

│ III.3.1.2 │ III.3.2.2

│┌───────────┐ │┌─────────────┐

││Совершенст-│ ││Обеспечение │

││вование и │ ││финансового │

├┤упрощение │ └┤возмещения │

││методики │ │предоставле- │

││предостав- │ │ния льгот │

││ления суб- │ │различным ка-│

││сидий │ │тегориям │

│└───────────┘ │граждан │

│ └─────────────┘

│ III.3.1.3

│┌───────────┐

││Бюджетное │

││обеспечение│

├┤предостав- │

││ления суб- │

││сидий всем │

││семьям, вне│

││зависимости│

││от формы │

││собствен- │

││ности жи- │

││лищного │

││фонда │

│└───────────┘

│ III.3.1.4

│┌───────────┐

││Обеспечение│

││защиты прав│

└┤потребите- │

│лей жилищ- │

│но-комму- │

│нальных ус-│

│луг │

└───────────┘

Рис. 5. Направления социальной политики в сфере ЖКХ

┌───────────────────────────────────────────┐

│II.4. Обеспечение государственного контроля│

│ за состоянием жилищного фонда │

└───────────────────┬───────────────────────┘

III. Реализация │

──────────────────────────┼────────────────────────

┌─────────────────────────┘

│ ┌───────────────────────────────────────────┐

├─────┤ III.4.1. Организация жилищных инспекций │

│ │ во всех субъектах Федерации │

│ └───────────────────────────────────────────┘

│ ┌───────────────────────────────────────────┐

│ │III.4.2. Контроль за соблюдением параметров│

└─────┤ качества содержания жилищного фонда │

└───────────────────────────────────────────┘

Рис. 6. Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда

Таблица 3.1

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОСТАВЩИКОВ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Потребители жилищно-коммунальных услуг

Поставщики жилищно-коммунальных услуг

Права

Обязанности

Права

Обязанности

Получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу

Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги

Применять меры, предусмотренные договором в случае нарушения потребителем сроков платежей

Своевременно принимать меры по заключению договора на предоставление услуг

Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации

Рационально использовать услуги по их прямому назначению

Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя

Устанавливать по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков

Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором

Не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором

Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения потребителем своих обязательств (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений)

Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю

Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда

Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами

Иные права, предусмотренные законодательством

Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг

На устранение исполнителем выявленных недостатков и предоставление услуг в установленные договором сроки

Допускать в свое жилище органы государственной жилищной инспекции, а также исполнителей услуг в случае аварии, повреждений объектов жилищно-коммунального хозяйства, повлекших возникновение угрозы жизни и имуществу граждан

Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию ресурсов

На государственную защиту и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав

Производить перепланировку жилых помещений и переоборудование внеквартирного инженерного оборудования (в том числе находящегося в помещениях квартиры) лишь с разрешения собственника

Выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств

Иные права, предусмотренные законодательством

Запрещается устанавливать, подключать и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети; дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам лишь с письменного разрешения исполнителя

Возмещение в установленном порядке убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителями. Возмещение в установленном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя

Не нарушать имеющиеся и не повреждать технические средства учета услуг. Использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления). Устранять за свой счет повреждения и проводить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине

Возмещение в установленном порядке морального вреда. Аннулирование или приостановление в установленном порядке действия лицензий на деятельность по предоставлению услуг, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства

Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством

Иные обязанности, предусмотренные законодательством

Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг или допускал нарушения их качества сверх установленных допусков, потребитель в соответствии с установленными в муниципальном заказе и договоре со службой заказчика условиями вправе уменьшить размер оплаты за услуги и получить возмещение убытков.