3. Выбор контрагента и работа с ним

3. Выбор контрагента и работа с ним.

Хозяйствующим субъектам, потенциально являющимися доминирующими на рынке определенного товара и находящимися в зоне антимонопольных рисков, предельно важно принять и использовать документ (торговая политика), содержащий критерии отбора контрагентов, порядок проведения проверки (описание процессов), обуславливающий принятие решений, перечень и полномочия лиц, участвующих в процедурах одобрения или отказа от коммерческих отношений, лиц, принимающих такие решения, сроки и порядок рассмотрения заявок контрагентов (потенциальных контрагентов), а также условий сотрудничества с контрагентами, определяющими стоимость товара, объем поставок, условия оплаты, скидки, премии и прочее.

Любая торговая политика помимо перечисленного выше должна включать в себя стандартный (типовой) договор со всеми существенными условиями договора (шаблон которого находится в свободном доступе в телекоммуникационной сети "Интернет" для свободного доступа всех потенциальных и действующих контрагентов), форму заявки контрагента (потенциального контрагента). При этом условия договора и положения торговой политики не должны противоречить друг другу.

Пример:

ФАС России в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Ново Нордиск" было установлено, что на сайте ООО "Ново Нордиск" стандартный договор не размещен и не является приложением к торговой политике. Следовательно, потенциальный контрагент ООО "Ново Нордиск" не имел возможности заранее ознакомиться с условиями договора. Кроме того, условия стандартного договора ООО "Ново Нордиск" противоречат положениям торговой политики.