Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.1. Организация постпроверочного контроля

5.1.1. Основанием для постановки проверенного налогового органа на постпроверочный контроль является письмо-поручение налогового органа, назначившего проведение комплексной (тематической) аудиторской проверки, направленное руководителю проверенного налогового органа.

После его получения проверенный налоговый орган формирует План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных комплексной (тематической) аудиторской проверкой (приложение N 11 к Регламенту, далее - план мероприятий), а затем, в соответствии с установленной периодичностью, - Отчеты о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных комплексной (тематической) аудиторской проверкой (приложение N 12 к Регламенту, далее - отчет о выполнении плана мероприятий).

Если письмо-поручение не содержит указания о постановке проверенного налогового органа на постпроверочный контроль, план мероприятий не формируется.

5.1.2. План мероприятий должен содержать перечень мероприятий по устранению выявленных в результате комплексной (тематической) аудиторской проверки нарушений и недостатков, устранению причин их возникновения и недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности проверенного налогового органа.

5.1.3. План мероприятий разрабатывается на основании заключения по материалам комплексной аудиторской проверки (акта о результатах тематической аудиторской проверки) и по каждому проверенному направлению деятельности (вопросу комплексной (тематической) аудиторской проверки) должен содержать следующие сведения:

нарушения и недостатки, установленные в ходе комплексной (тематической) аудиторской проверки (в последовательности в соответствии с заключением по материалам комплексной аудиторской проверки (актом о результатах тематической аудиторской проверки));

причины допущенных нарушений, имеющихся недостатков;

мероприятия по устранению установленных нарушений и недостатков, устранению причин допущенных нарушений, имеющихся недостатков;

сроки исполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных комплексной (тематической) аудиторской проверкой;

сведения об ответственных исполнителях (должностных лицах проверенного налогового органа, на которых возложены обязанности по устранению конкретных нарушений и недостатков).

5.1.4. План мероприятий утверждается руководителем проверенного налогового органа и не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем направления письма-поручения, направляется в налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль в соответствии с полномочиями, установленными подпунктом 5.1.5 настоящего Регламента.

По результатам тематических аудиторских проверок, инициированных и самостоятельно проведенных структурными подразделениями ЦА ФНС России, планы мероприятий направляются проверенными налоговыми органами в соответствующие структурные подразделения ЦА ФНС России.

Структурное подразделение ЦА ФНС России, самостоятельно проводившее тематическую аудиторскую проверку УФНС, вправе поручить проведение постпроверочного контроля проверенного налогового органа МИ по ФО, расположенной в том же федеральном округе, что и проверенное УФНС, о чем дается соответствующее указание в письме-поручении.

По тематическим аудиторским проверкам, самостоятельно проведенным структурным подразделением ЦА ФНС России в отношении МИ по КН, МИ по ФО, МИ по КК, МИ по ценам, МИ по ЦОД проведение мероприятий постпроверочного контроля может быть поручено любой МИ по ФО на усмотрение такого структурного подразделения ЦА ФНС России, о чем дается соответствующее указание в письме-поручении.

В указанных случаях структурное подразделение ЦА ФНС России одновременно с письмом-поручением доводит до соответствующей МИ по ФО электронную копию акта о результатах аудиторской проверки.

5.1.5. Постпроверочный контроль за деятельностью проверенного налогового органа осуществляют:

структурное подразделение ЦА ФНС России - по результатам инициированных и самостоятельно проведенных тематических аудиторских проверок;

МИ ФНС России по ФО - по результатам комплексных и тематических аудиторских проверок в отношении проверенных УФНС, МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по ценам, МИ ФНС России по КК, МИ ФНС России по ЦОД, а также по результатам тематических аудиторских проверок налоговых органов, самостоятельно проведенных структурными подразделениями ЦА ФНС России (по соответствующему поручению ФНС России);

ПВА УФНС (совместно со структурными подразделениями УФНС, работники которых принимали участие в проведении аудиторских проверок) - по результатам всех комплексных аудиторских проверок, а также тематических аудиторских проверок, инициированных и самостоятельно проведенных ПВА УФНС;

структурное подразделение УФНС - по результатам инициированных и самостоятельно проведенных тематических аудиторских проверок.

5.1.6. Налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль, рассматривает представленный проверенным налоговым органом план мероприятий в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения, согласовывает его путем направления в проверенный налоговый орган соответствующего письма либо с мотивированными замечаниями возвращает план мероприятий на доработку в проверенный налоговый орган.

На этапе согласования плана мероприятий, представленного проверенным налоговым органом, налоговый орган, осуществляющий в отношении него постпроверочный контроль, определяет порядок представления отчетов о выполнении плана мероприятий, в том числе периодичность представления отчетов, состав и очередность представляемой в них информации с учетом следующего.

Налоговым органом, осуществляющим постпроверочный контроль в отношении проверенного налогового органа, в обязательном порядке ежеквартально контролируется выполнение пунктов плана мероприятий, связанных с устранением устранимых и условно-устранимых нарушений, включаемых в Информацию о суммах дополнительно поступивших денежных средств в бюджет по итогам принятых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных комплексной (тематической) аудиторской проверкой (приложение N 17 к Регламенту, порядок заполнения указанной информации изложен в приложении N 18 к Регламенту), и Информацию о работе по привлечению налогоплательщиков к корректировке налоговых обязательств в связи с уточнением налоговой базы (приложение N 19 к Регламенту, порядок заполнения указанной информации изложен в приложении N 20 к Регламенту).

Информацию о порядке и сроках представления отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных планом, а также требования к его содержанию налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль, доводит до проверенного налогового органа в письме о согласовании плана мероприятий. МИ ФНС России по ФО, осуществляющие постпроверочный контроль в отношении проверенных налоговых органов в соответствии с письмом-поручением ФНС России, одновременно направляют копию данного письма в УКНО ФНС России.

По итогам рассмотрения представляемых проверенным налоговым органом отчетов налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль, вправе вносить изменения в периодичность представления следующих отчетов о выполнении плана мероприятий, а также в состав информации, включаемой в такие отчеты. МИ ФНС России по ФО, осуществляющие постпроверочный контроль в отношении проверенных налоговых органов в соответствии с письмом-поручением ФНС России, одновременно направляют информацию об указанных изменениях в УКНО ФНС России.

Изменения в содержание, периодичность и сроки представления отчетов о выполнении плана мероприятий налоговым органом, осуществляющим постпроверочный контроль, вносятся с учетом требований, установленных в пунктах 5.1.3 и 5.1.12 настоящего Регламента.

5.1.7. Руководитель налогового органа, находящегося на постпроверочном контроле, после согласования и утверждения плана мероприятий налоговым органом (структурным подразделением), осуществляющим постпроверочный контроль:

принимает меры по выполнению плана мероприятий в части устранения выявленных нарушений и недостатков в установленные планом мероприятий сроки, а также повышения эффективности деятельности возглавляемого налогового органа;

обеспечивает своевременное представление по запросу налогового органа (структурного подразделения), осуществляющего постпроверочный контроль, дополнительной информации по выполнению плана мероприятий, а также иной информации об основных результатах деятельности налогового органа;

при наличии обстоятельств, не позволяющих представить в полном объеме отчет о выполнении плана мероприятий (например, в связи с незавершенной выездной налоговой проверкой, иными запланированными контрольными мероприятиями и т.д.), сообщает о проводимых мероприятиях, сроках их окончания, а по их завершении - о результатах этих мероприятий;

несет персональную ответственность за полное и своевременное устранение нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой, а также за достоверность представляемых в контролирующий налоговый орган отчетов о выполнении плана мероприятий и копий баз данных.

5.1.8. УФНС России, находящееся на постпроверочном контроле, организует и проводит мероприятия внутреннего аудита в отношении нижестоящих налоговых органов как проверенных, так и не проверявшихся в ходе комплексной (тематической) аудиторской проверки, с целью выявления и устранения нарушений, аналогичных выявленным в ходе комплексной (тематической) аудиторской проверки, с отражением результатов дистанционного мониторинга в отчетах о выполнении плана мероприятий.

5.1.9. Одновременно с отчетом о выполнении плана мероприятий налоговые органы, находящиеся на постпроверочном контроле, представляют в налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль:

Информацию о суммах дополнительно поступивших денежных средств в бюджет по итогам принятых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных комплексной (тематической) аудиторской проверкой (приложение N 17 к Регламенту);

Информацию о работе по привлечению налогоплательщиков к корректировке налоговых обязательств в связи с уточнением налоговой базы (приложение N 19 к Регламенту);

Информацию о назначенных служебных проверках и привлечении к дисциплинарной ответственности по результатам комплексной (тематической) аудиторской проверки (приложение N 21 к Регламенту).

5.1.10. Налоговые органы (структурные подразделения), осуществляющие постпроверочный контроль контролируют устранение всех выявленных комплексной (тематической) аудиторской проверкой нарушений и недостатков, отраженных в заключении по материалам комплексной аудиторской проверки (акте тематической аудиторской проверки) и предусмотренных планом мероприятий.

По итогам рассмотрения первого и последующих отчетов о выполнении плана мероприятий, налоговый орган (структурное подразделение), осуществляющий(-щее) постпроверочный контроль, вправе вносить изменения в порядок представления следующих отчетов о выполнении плана мероприятий, в том числе изменять периодичность их представления.

5.1.11. Итоговый отчет (с предложением о снятии проверенного налогового органа с постпроверочного контроля) должен содержать полную информацию о выполнении всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий.

С итоговым отчетом о выполнении плана мероприятий налоговые органы, находящиеся на постпроверочном контроле, представляют в налоговый орган (структурное подразделение), осуществляющий(-щее) постпроверочный контроль, копии баз данных (по состоянию на дату составления отчета о выполнении плана мероприятий).

УФНС, находящиеся на постпроверочном контроле, представляют в налоговый орган (структурное подразделение), осуществляющий(-щее) постпроверочный контроль копии баз данных нижестоящих налоговых органов, в которых в ходе комплексной (тематической) аудиторской проверки были установлены нарушения и недостатки (по состоянию на дату составления отчета о выполнении плана мероприятий).

5.1.12. Срок нахождения налогового органа на постпроверочном контроле не должен превышать 12 (двенадцати) месяцев, следующих за днем направления письма-поручения.

5.1.13. Порядок взаимодействия структурных подразделений УФНС при проведении постпроверочного контроля в отношении проверенных нижестоящих налоговых органов (ИФНС) УФНС определяет своим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением).

5.1.14. Проверенными налоговыми органами в адрес проверявшего налогового органа ежеквартально направляется информация о суммах дополнительно поступивших денежных средств в бюджет по итогам принятых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой налоговых органов, по которым завершен постпроверочный контроль, или не поставленных на постпроверочный контроль (приложение N 25 к Регламенту).

Порядок заполнения указанной информации изложен в приложении N 26 к Регламенту.

(п. 5.1.14 введен Приказом ФНС России от 18.10.2016 N ММВ-7-16/570@)