Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.2. Проведение постпроверочного контроля и оформление его результатов

5.2. Проведение постпроверочного контроля и оформление

его результатов

5.2.1. Проведение постпроверочного контроля налоговых органов налоговыми органами (структурными подразделениями налоговых органов), указанными в пункте 5.1.5 настоящего Регламента, заключается:

в проверке качества и своевременности представления проверенным налоговым органом плана мероприятий, полноты включения в план мероприятий поручений (указаний) по устранению нарушений и недостатков, отраженных в письме-поручении;

в проверке качества и своевременности представления проверенным налоговым органом отчетов о выполнении плана мероприятий, полноты отражения в них информации;

в сопоставлении показателей статистической налоговой отчетности за период до и после проведения комплексной (тематической) аудиторской проверки;

в проверке своевременности реагирования проверенного налогового органа на отрицательную динамику (при наличии) показателей эффективности деятельности и достаточности применяемых проверенными налоговым органом мер, направленных на улучшение соответствующих показателей деятельности.

5.2.2. Формы и методы осуществления постпроверочного контроля:

анализ представленных проверенным налоговым органом документов:

плана мероприятий и отчета о выполнении плана мероприятий;

анализ причин выявленных нарушений, а также достаточности мер, принятых проверенным налоговым органом для их устранения;

анализ динамики изменения показателей эффективности деятельности налогового органа, находящегося на постпроверочном контроле, по основным направлениям налогового администрирования (проведению налогового контроля, урегулированию задолженности по налогам и сборам, по контролю за исчислением и уплатой налогов и сборов и другим направлениям);

анализ соотношения подтвержденных в рамках проведения мероприятий по устранению нарушений и недостатков сумм налоговых правонарушений к общей сумме нарушений и недостатков, выявленных проверкой; начисление и взыскание указанных сумм по итогам проведенных мероприятий налогового контроля;

дистанционный мониторинг проверенного налогового органа с использованием удаленного доступа к копиям его баз данных или копий баз данных, представленных в налоговый орган (структурное подразделение), осуществляющий(-щее) постпроверочный контроль, для проведения анализа показателей, характеризующих уровень организации налогового администрирования в проверенном налоговом органе.

5.2.3. По результатам рассмотрения отчета о выполнении плана мероприятий налоговый орган (структурное подразделение), осуществляющий(-щее) постпроверочный контроль в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения отчета о выполнении плана мероприятий направляет в проверенный налоговый орган информационное письмо, которое должно содержать сведения о рассмотрении отчета о выполнении плана мероприятий и результаты анализа показателей деятельности проверенного налогового органа в постпроверочном периоде (в динамике).

ПВА УФНС при подготовке информационного письма использует заключения структурных подразделений УФНС, содержащие сведения о выполнении плана мероприятий и результаты анализа показателей деятельности проверенного налогового органа в постпроверочном периоде.

МИ ФНС России по ФО, осуществляющие постпроверочный контроль по результатам комплексных (тематических) аудиторских проверок, а также структурные подразделения ЦА ФНС России, самостоятельно проводившие тематические аудиторские проверки и осуществляющие постпроверочный контроль, направляют информационные письма в два адреса: в проверенный налоговый орган и УКНО ФНС России.