Изменение 1/2021 ОКЗ, принятое Приказом Росстандарта от 18.02.2021 N 83-ст, введено в действие с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 мая 2019 года.

Малая группа 122. Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию

Малая группа 122

Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию

Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию организуют, направляют, контролируют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью, исследований и разработок, сбытовую и маркетинговую деятельность предприятий и организаций или тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и осуществление политики и планов в области рекламы, по связям с общественностью, создания новых продуктов, продажи и маркетинга в сотрудничестве с другими руководителями; направление развития инициативы по созданию новых продуктов или проведению научных исследований; маркетинг, осуществление связей с общественностью и проведение рекламных кампаний; определение ассортимента продукции и руководство сбытовой деятельностью, стандартов обслуживания клиентов, методов мерчандайзинга и политики распространения продукции; установление цен и кредитных соглашений; разработку и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов; контроль подбора, подготовки и использования сотрудников для этой деятельности; представительство от имени предприятия или организации на съездах, торговых выставках-ярмарках и других форумах.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

1221 Руководители служб по сбыту и маркетингу

1222 Руководители служб по рекламе и связям с общественностью

1223 Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам