Приложение N 1. Описание протокола электронного обмена данными между интеграционными шлюзами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли на транспортном уровне

Приложение N 1

к Правилам электронного

обмена данными в интегрированной

информационной системе внешней

и взаимной торговли

ОПИСАНИЕ

ПРОТОКОЛА ЭЛЕКТРОННОГО ОБМЕНА ДАННЫМИ МЕЖДУ ИНТЕГРАЦИОННЫМИ

ШЛЮЗАМИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ

И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТРАНСПОРТНОМ УРОВНЕ

1. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

"API" - Application programming interface - набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах;

"MIME" - спецификация для кодирования и форматирования информации для ее передачи внутри текстовых данных;

"MQMD" - заголовок транспортного сообщения, содержащий основные реквизиты транспортного сообщения;

"MQRFH2" - заголовок транспортного сообщения, содержащий дополнительные реквизиты транспортного сообщения;

"канал" - однонаправленное сетевое соединение, предназначенное для передачи сообщений между менеджерами очередей;

"менеджер очередей" - программный компонент, предоставляющий сервисы очередей сообщений посредством API;

"очередь" - именованное хранилище сообщений, управляемое посредством менеджера очередей;

"транспортное сообщение" - совокупность элементов информации, оформленных в соответствии с требованиями транспортного протокола.

2. Взаимодействие интеграционных шлюзов интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (далее - интегрированная система) осуществляется посредством промежуточного программного обеспечения, предоставляющего средства для организации очередей сообщений (далее - программное обеспечение MQ).

Правила именования объектов программного обеспечения MQ приведены в пунктах 12 - 18 настоящего документа.

3. Допускается использование любого из имеющихся программных интерфейсов к программному обеспечению MQ (MQI, AMI, JMS и т.д.).

В настоящем документе для обозначения служебных структур и констант программного обеспечения MQ используются наименования, соответствующие программному интерфейсу MQI. При использовании других API-интерфейсов наименования структур и констант могут отличаться.

4. На транспортном уровне интеграционные шлюзы обмениваются между собой транспортными сообщениями в формате программного обеспечения MQ, оформляемыми в соответствии с пунктами 8 - 11 настоящего документа.

5. Для транспортного сообщения устанавливается предельный размер 100 Мб. В случае если при оформлении транспортного сообщения выяснится, что размер транспортного сообщения превышает указанный предельный размер, интеграционным шлюзом должна быть прекращена обработка такого сообщения. При этом отправитель уведомляется интеграционным шлюзом о невозможности доставки такого сообщения путем формирования и отправки технологического сообщения об ошибке с кодом "int:InternalError".

6. Организация, эксплуатирующая интеграционный шлюз, несет ответственность за передачу данных на транспортном уровне с момента появления транспортного сообщения в очереди входящих сообщений интеграционного шлюза до момента помещения транспортного сообщения в очередь входящих сообщений смежного интеграционного шлюза.

7. В штатном режиме обмена транспортными сообщениями срок доставки транспортного сообщения от одного интеграционного шлюза до другого интеграционного шлюза и принятия этим последним шлюзом сообщения в обработку должен составлять не более 4 часов.

8. Требования к заполнению полей MQMD приведены в таблице 1.