6.3. Объем и критерии предоставления бюджетных кредитов
В целях ограничения использования средств региональных и местных бюджетов для осуществления несвойственных для бюджетной системы функций кредитных организаций бюджетное кредитование публично-правовых образований рекомендуется применять в основном в ситуации отсутствия возможности для муниципальных образований осуществлять заимствования путем получения кредитов кредитных организаций, а также выпуска муниципальных ценных бумаг.
Рекомендуется осуществлять предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам, не связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, в случае, если имеет место одно из следующих событий:
- индикативная ставка предоставления рублевых кредитов (депозитов) на московском денежном рынке (Moscow Prime Offered Rate 6m) более чем в 1,3 раза превышает ставку рефинансирования Банка России;
- индикативная ставка предоставления рублевых кредитов (депозитов) на московском денежном рынке (Moscow Prime Offered Rate 6m) характеризовалась резким ростом (увеличение в 2 и более раз) в течение последнего квартала;
- наблюдалось существенное снижение доходов отдельных местных бюджетов, выраженное в том, что как минимум в одном муниципальном образовании снижение доходов бюджета в текущем году по сравнению с предыдущим годом в реальном выражении превысило 10%.
Рекомендуется также установить предельный уровень фактической бюджетной обеспеченности муниципального образования, при превышении которого бюджетные кредиты не предоставляются.
Расчет фактической бюджетной обеспеченности субъекта РФ (БОФj) может производиться по следующей формуле:
БОФj = (ФДj / Нj) / (ИБРj x ФД / Н), где:
ФДj - фактические доходы j-го муниципального образования без учета субвенций;
ФД - фактические доходы всех муниципальных образований соответствующего типа в субъекте Российской Федерации (муниципальном районе, городском округе с внутригородским делением) без учета субвенций;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований соответствующего типа в субъекте Российской Федерации (муниципальном районе, городском округе с внутригородским делением).
По мере нормализации экономической ситуации, а также восстановления динамики доходов местных бюджетов, дальнейшее предоставление бюджетных кредитов на цели, не связанные с осуществлением мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, рекомендуется ограничить.
Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета рекомендуется предоставлять муниципальному образованию в объеме не выше расчетного размера бюджетного дефицита муниципального образования с учетом общего лимита на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам, а также общего объема одобренных заявок на предоставление бюджетных кредитов.
Бюджетный кредит для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, рекомендуется предоставлять муниципальному образованию в размере, не превышающем величины временного кассового разрыва бюджета муниципального образования. Указанная величина (КРj) может определяться по следующей формуле:
- прогнозируемый объем расходов бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);
- прогнозируемый объем доходов бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Остj - остатки средств на едином счете бюджета j-го муниципального образования на начало текущего периода, за исключением остатков целевых средств;
- прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета.
Бюджетный кредит для покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, предоставляется муниципальному образованию в случае недостаточности имеющихся средств его бюджета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей