См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Особенности организации межбюджетных отношений с закрытыми административно-территориальными образованиями

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон N 3297-1) из федерального бюджета выделяются межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований, рассчитываемые с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.

Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их правовым режимом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 5.1 Закона N 3297-1 указанные трансферты из федерального бюджета не должны учитываться при распределении межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов местным бюджетам, в частности, объем данных трансфертов не должен учитываться при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.