См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

2.3. Особенности установления дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на ГСМ

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлена обязанность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по установлению дополнительных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на ГСМ исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размеры указанных дополнительных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения общего пользования муниципальных образований, при расчете указанных дополнительных дифференцированных нормативов могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог.

Основанием для предоставления муниципальному образованию вышеуказанных средств является осуществление органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности.

Рекомендуется утвердить порядок установления и методику расчета дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на ГСМ в местные бюджеты, в том числе порядок сверки исходных данных для проведения расчетов размеров дополнительных дифференцированных нормативов от акцизов на ГСМ с органами местного самоуправления муниципальных образований, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации самостоятельно определяет подходы к использованию исходных данных для расчета дополнительных дифференцированных нормативов отчислений. Вместе с тем в качестве исходных данных для расчета дополнительных дифференцированных нормативов отчислений рекомендуется использовать отчетные данные формы официального федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (МО) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований".

Тем же нормативным правовым актом рекомендуется определить уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в установленные сроки передает сверенные исходные данные, необходимые для расчета размеров дополнительных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (в случае, если финансовый орган субъекта Российской Федерации не является таким уполномоченным органом). Также необходимо установить, что финансовый орган субъекта Российской Федерации осуществляет расчет дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на ГСМ для включения и дальнейшего утверждения в составе проекта закона о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом изменять дополнительный дифференцированный норматив рекомендуется только на второй год планового периода в случае изменения факторов, влияющих на размер дополнительного дифференцированного норматива (например, протяженности дороги).

Сумма вышеуказанных дополнительных дифференцированных нормативов отчислений по муниципальным образованиям должна составлять 100 процентов от размера норматива, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации к зачислению в доходы местных бюджетов исходя из налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от акциза на ГСМ (но не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога).

Дополнительный дифференцированный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от прогнозируемого объема поступлений акцизов на ГСМ от общего объема поступлений данных доходов в целом по консолидированному бюджету субъекта Российской Федерации (Нj) может определяться по следующей формуле:

Нj = Дj / (SUM Дj), где

Дj - протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования на территории j-го муниципального образования, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на конец отчетного периода;

SUM - знак суммирования.

В случае учета видов покрытий автомобильных дорог значение указанного дополнительного дифференцированного норматива (Нj) может быть рассчитано по формуле:

Нj = SUMк x Рк) / SUM x Рк), где

Дj1 - протяженность автомобильных дорог с твердым усовершенствованным покрытием (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) (отражается в строке 103 раздела 1 "Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения" формы 3-ДГ (МО)) в j-ом муниципальном образовании;

Дj2 - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами) (строка 102 минус строка 103 раздела 1 "Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения" формы 3-ДГ (МО)) в j-ом муниципальном образовании;

Дj3 - протяженность прочих автомобильных дорог (грунтовых) (строка 101 минус строка 102 раздела 1 "Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения" формы 3-ДГ (МО)) в j-ом муниципальном образовании;

Рк - средняя по субъекту Российской Федерации стоимость содержания и ремонта дорог с соответствующим видом покрытия;

к - индекс, соответствующий виду дорожного покрытия, к = {1, 2, 3};

SUM - знак суммирования.

В случае наличия, аналогично может быть учтена протяженность паромных переправ, автозимников и ледовых переправ (строка 104 и строка 106 раздела 1).

В случае, если дорожная деятельность не закреплена за сельскими поселениями в качестве вопроса местного значения, акцизы на ГСМ вместо бюджета сельского поселения зачисляются в бюджет муниципального района, на территории которого находятся сельские поселения.